• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи пользователя: silent-gluk (список заголовков)
21:01 

Последние дни Екатерининского Санкт-Петербургского института

silent-gluk
Алла Кузнецова, Молчаливый Глюк. Я не со зла, я по маразму!
Оригинал взят у ЖЖ-юзера e_gerontidy в Последние дни Екатерининского Санкт-Петербургского института в воспоминаниях кн. Зинаиды Шаховской
"1 сентября (*1916 года) нас с Наташей увезли в Петроград держать вступительные экзамены в Институт императрицы Екатерины. Это был первый и, боюсь, единственный в моей жизни школьный экзамен, и потому я о нем вспоминаю не без скромного личного удовлетворения.

Институт располагался в величественном дворцовом здании, выстроенном на месте другого дворца, подаренного Петром Великим его сестре Наталье. Колоннады его возвышались на набережной Фонтанки рядом с Шереметевским дворцом. Теперь это одно из помещений публичной библиотеки имени Салтыкова-Щедрина, и однажды зимой 1957 года мне удалось подпольно туда проникнуть.


Фасад института. Здесь и дальше фотографии 1908 года, взятые у ЖЖ-юзера humus

Во времена, когда мода, став гуманнее, разрешила женщинам и детям носить более практичную и легкую одежду, мне пришлось облачиться в допотопное форменное одеяние, сшитое по образцу платьев с кринолинами XVII века. Форма состояла из платья длиной до щиколотки (зеленого в младших классах, красного — в средних и сиреневого — для учениц первого класса) и белого передника. Платья были с глубоким декольте, но шею и грудь стыдливо прикрывала белая пелеринка, а короткий рукав удлинялся съемным белым рукавчиком. Надевалось платье на корсет, а на спине зашнуровывалось предельно туго — по велению кокетства: если в чем-то и могло оно проявиться, так разве что в совершенстве шнуровки и красоте бантов пелерины и фартука, ибо устав предписывал носить гладкую прическу, отчего все мы выглядели в точности как прилизанные морские львы.


читать дальше

07:34 

Знаете ли вы, что такое...

silent-gluk
Алла Кузнецова, Молчаливый Глюк. Я не со зла, я по маразму!
..."Ледяной дворец"? Нет, он не имеет никакого отношения к Анне Иоанновне. Этот конкретный, в смысле.

Так господа издатели "ПСС" обозвали "Волшебную сказку". Соответственно изменив - к счастью, на уровне только текста, а не идей - и финал.

Как вопрошало другое произведение Чарской, "За что?"

@темы: ПСС

00:02 

Рецензия на "Дом шалунов" (НЦ ЭНАС)

silent-gluk
Алла Кузнецова, Молчаливый Глюк. Я не со зла, я по маразму!
03:43 

Из ЖЖ И.Черного

silent-gluk
Алла Кузнецова, Молчаливый Глюк. Я не со зла, я по маразму!
Известный критик, филолог И.Черный пишет: (andrejchernecov.livejournal.com/68741.html ):

"Наконец-то закончена статейка о рождественской новелле Чарской, предназначенная для серьезного сборника научных трудов.". Подробности пока неизвестны.

@темы: Чарская, ссылки

01:58 

Л.Чарская, "Семья Лоранских"

silent-gluk
Алла Кузнецова, Молчаливый Глюк. Я не со зла, я по маразму!
lib.rus.ec/b/185254

flibusta.net/b/180609


Книга предоставлена Carina, сканирование и распознавание - Kapti, перевод в современную орфографию и вычитка - Глюк Файнридера

@темы: текст, ссылки, Чарская

03:58 

Агентство по авторским правам и ПСС Чарской

silent-gluk
Алла Кузнецова, Молчаливый Глюк. Я не со зла, я по маразму!
Интересную идею высказал - у меня в ЖЖ - ЖЖ-юзер sigma-tiger (silent-gluk.livejournal.com/262131.html?view=37...).

С его разрешения - выношу из комментариев:

"В общем, поговорил я с юристом. Она мне дала разъяснение. 70 лет после смерти автора его наследники могут разрешать или не разрешать переиздание его произведений, имеют право на гонорары от публикаций… Потом произведения становятся общественным достоянием. Если автор был репрессирован, а впоследствии – посмертно реабилитирован, то срок 70 лет начинает исчисляться с 1 января того года, в котором автора реабилитировали. Не есть две вещи, на которые защита обеспечивается бессрочно: это имя автора и его репутация. Имя – это собственно авторство (что данное произведение написал именно этот автор, а не кто-то иной), а вот что входит в понятие «репутация»… Вероятно, именно здесь и должна быть защита от шаловливых редакторских ручонок. Да, а обеспечивать сию защиту закон обязывает как раз агентство по авторским правам."

Как полагаете, может, в этом что-то есть?...

@темы: Чарская, ПСС, вопрос

04:26 

"Где правда, брат?!"

Алла Кузнецова, Молчаливый Глюк. Я не со зла, я по маразму!
Есть у меня два скана повести "Счастливчик". Первый - из "ПСС", второй - Чарская Л. Счастливчик; Сибирочка. - Иркутск: Журнал "Сибирячок", 1993.

Первый кончается окончанием первого учебного года Киры, второй - тем, как Аля приходит в себя.

Так вот, вопрос: это "Сибирячок" зачем-то урезал повесть или издатели ПСС опять что-то с чем-то гибридизировали?...

@темы: текст, вопрос, Чарская, ПСС

01:58 

Исследователю на заметку

silent-gluk
Алла Кузнецова, Молчаливый Глюк. Я не со зла, я по маразму!
Оказывается, о Чарской защищены как минимум 2 диссертации:

Матвеева Александра Сергеевна. Стиль сказочной прозы Лидии Чарской : Дис. ... канд. филол. наук : 10.01.01 : Москва, 2004 209 c.

Агафонова Наталья Сергеевна. Проза А. Вербицкой и Л. Чарской как явление массовой литературы : Дис. ... канд. филол. наук : 10.01.01 Иваново, 2005 153 с.

Как бы их добыть почитать...

@темы: исследования

01:40 

Библиографу на заметку

silent-gluk
Алла Кузнецова, Молчаливый Глюк. Я не со зла, я по маразму!
"По слухам", в издательстве "Терра" (Москва) издан пятитомник Чарской.

"Чарская Л. Собрание сочинений. В 5 т. М.: Терра 2008г. 560 + 576 + 560 + 560 + 576 стр. Переплет. Обычный формат.

Лидия Чарская — детская писательница, повестями, стихами, рассказами и сказками которой зачитывалось не одно поколение детей. Писательская судьба Лидии Алексеевны печальна: ее произведения неоднократно подвергались разгромной критике, после 1917 года перестали печатать, а затем их вовсе запретили и изъяли из библиотек. Тем не менее на протяжении всей своей жизни она оставалась одной из самых популярных и востребованных писательниц, затронувшей в своих произведениях проблемы богатства и бедности, красоты и уродства, жизни и смерти. С о д е р ж а н и е: Том 1. Записки институтки. Записки маленькой гимназистки. Княжна Джаваха. Люда Влассовская. Том 2. Записки сиротки. Приютка. Генеральская дочка. Вторая Нина. Ради семьи. Том 3. Грозная дружина. Смелая жизнь. Паж императрицы. Том 4. Повести и сказки. Том 5. За что? Сибирочка. Лесовичка."
(информация взята с Алиба)

@темы: Чарская, библиография

01:35 

Не будем доводить сообщество до архива!

Алла Кузнецова, Молчаливый Глюк. Я не со зла, я по маразму!
Вот, например, давно я хотела поговорить о "двойственности" посылов некоторых произведений Чарской. Возьмем, скажем, рассказ "Нуся"... А еще лучше - "Волшебную сказку". Основная мысль там какая? Надо трудиться, быть хорошим человеком - и тебя будут уважать. Ну и еще - что немаловажно - "знать свой шесток". Но насчет шестка - это тема отдельная. Хотя надо ее как-нибудь бы обсудить. Мол, о чем, по мнению Чарской, достойно мечтать, к чему достойно стремиться.
Но вернемся к "Волшебной сказке". Немаловажным действующим лицом, как мы знаем, является Поярцева, весьма уважаемая дама. Но за что ее уважают? В повести никоим образом не упоминается ее "трудовая деятельность" (хоть какая), напротив - замечается, что ее быт чрезвычайно похож на быт "русской барской старины" (с попарвкой на жизнь в городе). Не упоминается и ее, к примеру, муж - который мог бы "выдвинуться по службе" и разбогатеть (а Поярцеву тогда могли бы уважать за мужнины заслуги. Тоже, конечно, не фонтан...). Высот ума, милосердия и т.д. она тоже не демонстрирует. То есть складывется впечатление, что Поярцеву ценят именно за ее богатство. И как это сочетается с исходным посылом?...

@темы: Волшебная сказка, Чарская, вопрос

10:09 

С просторов Интернета

Алла Кузнецова, Молчаливый Глюк. Я не со зла, я по маразму!
Интересная статья: ricolor.org/russia/ippo/1/3/

--------------

Творчество писательницы Лидии Алексеевны Чарской

В воскресный день 12 марта 2006 года, в офисе Иерусалимского отделения ИППО состоялась лекция на тему творчеста известной писательницы Лидии Алексеевны Чарской. С лекцией выступила Елена Ивановна Трофимова - литературовед, член Союза писателей Москвы, преподаватель МГУ (кафедра культурологии), главный редактор научно-литературного альманаха по гендерным исследованиям «Преображение». Елена имеет более 130 российских и зарубежных публикаций в книгах, сборниках: «Творчество Александры Марининой как отражение современной российской ментальности» (ИНИОН РАН), «Женщина. Гендер. Культура» (МЦГИ РАН), «Чего хочет женщина...», «Женский дискурс в литературном процессе России» (Компакт-диск, 2002), «Элита и массы», и др. В словарях и энциклопедиях: «Русские писатели 20 века», «Энциклопедия литературных терминов», «Dictionary of Russian Women Writers», и др. В журналах и других изданиях: «Общественные науки и современность», «Филологические науки», «Вопросы литературы», «Знамя» и др.

В ближайшее время готовится к изданию книга Елены Трофимовой Лидия Чарская "За что?" о творчестве писательницы Лидии Алексеевны Чарской. Это первая часть трилогии "Моя жизнь о себе самой".
читать дальше

@темы: Чарская, ссылки, Олкот, сравнение, критика

07:13 

Так-так...

Алла Кузнецова, Молчаливый Глюк. Я не со зла, я по маразму!
Сообщество явно надо срочно реанимировать...
Сейчас я его порекламирую - а для затравки вопрос: а не знает ли кто, где водится библиография (желательно - аннотированная) произведений Чарской?...

@темы: Чарская, библиография, вопрос

"Сообщество, посвященное творчеству Л.Чарской"

главная