12:31

Чем суровее в стране законы, тем больше люди тоскуют по беззаконию. (С) С.Е.Лец
Недано автор выпустила ещё одну подборку. Стиль, орфография и пунктуация сохранены

Автор: Alessa Gillespie
Фандом: Чарская Лидия «Княжна Джаваха», Чарская Лидия «Люда Влассовская» (кроссовер)
Рейтинг:
PG-13
Жанры:
Ангст, Даркфик, POV, Исторические эпохи

Ссылка: ficbook.net/readfic/5935567

Ия Басланова

читать дальше

@темы: текст, фан-творчество

Комментарии
02.12.2017 в 00:28

Блять, Харука!©
Автору похоже доставляет удовольствие унижать персонажей. Из-за скомканности фанфика, не веришь в написанное, вроде героиня описывает то что с ней было. Но делает это почти равнодушно и как-бы нехотя.
02.12.2017 в 02:41

Чем суровее в стране законы, тем больше люди тоскуют по беззаконию. (С) С.Е.Лец
делает это почти равнодушно и как-бы нехотя

Не слишком-то приятно вспоминать период голода и войны. Да и сама Чарская любила помучить персонажей, правда в куда меньшей степени
02.12.2017 в 02:52

Блять, Харука!©
Horacius the hobbit, Бывает когда кратко перечисляют что было и в описании этого чувствуешь боль персонажа.
А тут инвентаризация лишений и страданий, сухое перечисление фактов.
02.12.2017 в 03:07

Блять, Харука!©
Horacius the hobbit, Бывает когда кратко перечисляют что было и в описании этого чувствуешь боль персонажа.
А тут инвентаризация лишений и страданий, сухое перечисление фактов.
02.12.2017 в 04:46

🌠взгляд кошხки грация картошხки🌠
Автору похоже доставляет удовольствие унижать персонажей. Из-за скомканности фанфика не веришь в написанное: вроде героиня описывает то, что с ней было. Но делает это почти равнодушно и как бы нехотя.
Плюсую яростно и всеми лапками( Очень странный цикл. Но — я повторюсь — я правда рада, что по Чарской пишут, я испытываю по этому поводу исключительно положительные эмоции, но уж ОЧЕНЬ картонно (АБСОЛЮТНО КАРТОННО!11) и чернушно насквозь(((
02.12.2017 в 14:16

Блять, Харука!©
Нэко, Я зашла на фикбук по ссылке и почитала комментарии автора в духе " не знаю что с этой героиней делать, может в комисарши запулю, из тихонь получаются лютые палачи, или её изнасилуют" Это не цитата, но реально вот в таком стиле.
И я поняла что судьбы героиням подбирались не исходя из их характеров, а просто чтобы разнообразие было.
Я героинь Чарскойне так хорошо знаю и помню, но из тех девочек про которых я помню было много из бедных и не знатных семей, им при союзе только легче бы стало. А тут сплошная чернуха.
И еще все героини говорят одинаково, так как говорит и пишет автор, нет индивидуальности, как под копирку.
03.12.2017 в 01:33

🌠взгляд кошხки грация картошხки🌠
Я зашла на фикбук по ссылке и почитала комментарии автора в духе " не знаю что с этой героиней делать, может в комисарши запулю, из тихонь получаются лютые палачи, или её изнасилуют" Это не цитата, но реально вот в таком стиле.
И я поняла что судьбы героиням подбирались не исходя из их характеров, а просто чтобы разнообразие было.
.Харука., у меня уже после второй подборки такие же мысли возникли. Что ей плевать на героинь и на всё, что с ними на самом деле в книгах писательницы происходило — у неё игрушечный барабанчик и лотерейные билеты, кому что выпадет(((

из тех девочек про которых я помню было много из бедных и не знатных семей, им при союзе только легче бы стало. А тут сплошная чернуха.
Совершенно те же мысли. Причём я НЕ ГОВОРЮ, что СССР — благо, НЕТ!!! Но были те, кто поднял свой уровень жизни. А у неё какой-то чернушный мир((

И еще все героини говорят одинаково, так как говорит и пишет автор, нет индивидуальности, как под копирку.
И ЭТО — ТОЖЕ!!!
03.12.2017 в 02:07

Вот так и вижу: виселицы в ряд, измождённые крестьяне, обугленные руины на меесте, где когда-то были дома, толпу мародёров, солдаты, от безнаказанности озверевшие и такие счастливые-счастливые героини. Это ведь так романтично, так живописно, прямо как сошдшие с картин Владимирова Петроградцы. Ругать автора за реализм, как минимум неразумно.
03.12.2017 в 02:40

🌠взгляд кошხки грация картошხки🌠
и такие счастливые-счастливые героини.Гость, вот ХОТЬ КТО-ТО тут говорил об АБСОЛЮТНО СЧАСТЛИВЫХ ГЕРОИНЯХ?! Или у вас только два полюса: изнасилованные-забитые-убитые или абсолютно счастливые, а между ними никаких градаций?
03.12.2017 в 04:02

Блять, Харука!©
Гость, учились в институтах и дети из простых семей. У которых отцы военные, или дети интеллигенции, дочери врачей и учителей. Часто их родители снимали небольшую квартиру, и не были богаты. Может позже их и частично прижали, но при революции таких трогали только если эти люди активно выражались против революции.
Были те, кто сам был за революцию, видя страдание народа в бедности. Это не Чарской героиня конечно, но не думаю что Саша Яновская (Дорога уходит в даль) стала именно комисаршей и расстреливала всех. Что Муся Старобельская, героиня Новицкой с мужем учителем сразу попала бы под прицел революционеров.
Многие помогали революции не беря в руки оружие. Нужно было кому-то лечить, учить, работать, расстрелять всех кроме кремтьян и рабочих, и что делать дальше? Вот поэтому, на момент начала революции у большинства героинь был шанс спастись.
А у автора крайности и чернуха, потому что так хочется. А я читала дневники институток которые пережили революцию, и описывали это, и никто не расстреливал их за то что учились в институте.
У автора же показаны одни негативные стороны революции.
03.12.2017 в 04:05

Блять, Харука!©
Да и к тому же, Нина которая застрелилась после изнасилования? Это так не думающая ни о ком сорвиголова? Да она пошла бы в горы и сама перестреляла бы всех кто такое с ней сделал, отомстила бы, а потом думала жить ей или нет.
03.12.2017 в 04:08

🌠взгляд кошხки грация картошხки🌠
Нина которая застрелилась после изнасилования? Это так не думающая ни о ком сорвиголова? Да она пошла бы в горы и сама перестреляла бы всех кто такое с ней сделал, отомстила бы, а потом думала жить ей или нет..Харука., потому что у автора НЕ НИНА и не Надя и не кто-то ещё, а КАРТОНКИ. ЖЁВАНЫЕ КАРТОНКИ. И автору плевать на характеры и на всё.
(Ещё раз, однако, подчеркну, что НЕСМОТРЯ на такой неудачный опыт, в целом я отношусь к любому творчеству по Чарской невероятно положительно.)
03.12.2017 в 04:11

Безмятежное «до» сменяется холодным и серым «после», обычное дело, ничего сверхъестественного. И не везде чернуха – в части про мотылька или девочку-актрису очень даже щадяще, без чернухи, да и «некрасивая» легко отделилась, как и похищенная когда-то цыганами. Чернухи там не так уж и много, а и не было бы её, вы бы говорили, что не могло так быть, что очутившиеся в пекле Гражданской войны люди вдруг остались ьы честными и благородными, что их никак красный и белый террор не коснулись. Так что я не соглашусь с тем, что там «сплошная чернуха», да, она есть, но по-другому невозможно, особенно если хронологические рамки повествования – столь неоднозначное время, в которое худшие людские качества явили себя особенно чётко.
03.12.2017 в 04:24

🌠взгляд кошხки грация картошხки🌠
Безмятежное «до» сменяется холодным и серым «после», обычное дело, ничего сверхъестественного. И не везде чернуха – в части про мотылька или девочку-актрису очень даже щадяще, без чернухи, да и «некрасивая» легко отделилась, как и похищенная когда-то цыганами. Чернухи там не так уж и много, а и не было бы её, вы бы говорили, что не могло так быть, что очутившиеся в пекле Гражданской войны люди вдруг остались ьы честными и благородными, что их никак красный и белый террор не коснулись. Так что я не соглашусь с тем, что там «сплошная чернуха», да, она есть, но по-другому невозможно, особенно если хронологические рамки повествования – столь неоднозначное время, в которое худшие людские качества явили себя особенно чётко.

Гость, Вы — автор(есса)??? Только честно, пожалуйста) :write:
03.12.2017 в 12:34

Да, я авторесса) согласна с тезисом про косноязычие и скомканность, со слогом проблемы, как и у всех начинающих авторов. теперь поясню пожалуй, пока из меня не сделали доктора Менгеле в юбке)

Мне нравятся многие произведения Чарской, хотя сейчас, например, я уже более явно замечаю некоторую трафаретность сюжетных поворотов, и в общем-то, с критикой Чуковского по большей части согласна, но не о том сейчас. что касается расписанных мною судеб персонажек, так я старалась наоборот - сгладить некоторые моменты. о том, как звереют люди, мне папа,прошедший Карабах в 1993 рассказывал, в особенности упоминал, как доморощенные студенты могли дать фору матёрым бандитам. и я ставила перед собой задачу отразить в воспоминаниях персонажек всю тяжесть того времени. к самой Великой Октябрьской Революции у меняя отношение, скорее, положительное, однако большевики-то были весьма фанатичны и неразборчивы в методах достижения цели, не зря товарищи монголы не стали копировать всю программу хД

я так поняла, на меня за Вторую Нину обиделись... скажу сразу: я сделала это не от того, что персонажку не любила, но от каноничной Джавахи - одно название. Я только недавно узнала, что оказывается есть целых пять или шесть книг о жизни джаваховского поместья и связанных с ним людей, но остальные не производили такого впечатления, поскольку одно дело, когда автор окучивает сюжет, как цветок, а другое, когда идёт на поводу у поклонников и издаёт сиквелы, порой помимо своей воли. соответственно, впечатление у меня уже не то было, как и отношение к персонажке. так что в какой-то степени испорченное впечатление от сиквелов к каноничной Джавахе подстегнуло меня к такому выпаду.

Что же касается озверевших героинь... Считайте меня жертвой "Гадюки" А. Толстого. Разница лишь в том, что Ию у меня было, кому к жизни вернуть, ей было, где "отойти" от всех впечатлений. Лена же наоборот - не приспособилась к мирной жизни, такова задумка.

И о мотыльке. Повесть оборвалась на самой завязке. Учитывая год написания, я почему-то была уверена, что случилась революция и ГГ оказалась впутана в опасные авантюры. считайте это моей версией завершения "Мотылька".

за остальное же скажу, что в моём возрасте любовь к чернухе вполне естественна, хотя 4 из 11 подборок вполне так по канонам Чарской сложились, в особенности про "Некрасивую" и девочку-актрису.
30.12.2017 в 18:37


Купил в церковных лавках несколько книг Петра Николаевича Краснова, предназначенных для детей думаю что героям чарской пережившим революцию понравилось бы эта фраза