Алла Кузнецова, Молчаливый Глюк. Я не со зла, я по маразму!
Интересная статья: ricolor.org/russia/ippo/1/3/

--------------

Творчество писательницы Лидии Алексеевны Чарской

В воскресный день 12 марта 2006 года, в офисе Иерусалимского отделения ИППО состоялась лекция на тему творчеста известной писательницы Лидии Алексеевны Чарской. С лекцией выступила Елена Ивановна Трофимова - литературовед, член Союза писателей Москвы, преподаватель МГУ (кафедра культурологии), главный редактор научно-литературного альманаха по гендерным исследованиям «Преображение». Елена имеет более 130 российских и зарубежных публикаций в книгах, сборниках: «Творчество Александры Марининой как отражение современной российской ментальности» (ИНИОН РАН), «Женщина. Гендер. Культура» (МЦГИ РАН), «Чего хочет женщина...», «Женский дискурс в литературном процессе России» (Компакт-диск, 2002), «Элита и массы», и др. В словарях и энциклопедиях: «Русские писатели 20 века», «Энциклопедия литературных терминов», «Dictionary of Russian Women Writers», и др. В журналах и других изданиях: «Общественные науки и современность», «Филологические науки», «Вопросы литературы», «Знамя» и др.

В ближайшее время готовится к изданию книга Елены Трофимовой Лидия Чарская "За что?" о творчестве писательницы Лидии Алексеевны Чарской. Это первая часть трилогии "Моя жизнь о себе самой".
читать дальше

@темы: ссылки, критика, Олкот, сравнение, Чарская

Комментарии
16.04.2008 в 21:55

Интересная статья, я ее как-то уже читала там на сайте.
Но это хорошо что она здесь - пусть все будет в одном месте.


Но вот я думаю что разница менталитетов она, в принципе, интересна.Так когда читаешь просто не все заметно и познается в сравнении.С другой стороны ничего нового о об этой разнице не сказано.То есть известный тезис( я бы сказала шаблон) поддерживают фактами.И это как то меня не радует.Впрочем я может не поняла чего.
( К вопросу о разнице менталитета еще помнишь был вопрос про воспитание Дена в "Маленьких мужчинах" и про Кодю в "Тринадцатой" у Чарской.Так вот по моему получается из этой статьи , что превращение разрушительной энергии в созидательную - это получается нормальный подход - "из всего извлекать пользу". А у нас этого нет - потому Кодю просто усмиряют... )
Что же касается крититки гонений на Чарскую - то тут все сложно.И я если честно не знаю.
17.04.2008 в 06:10

Алла Кузнецова, Молчаливый Глюк. Я не со зла, я по маразму!
telwen
Ага... Если еще что-то попадется интересное - тоже можно будет запостить... И свои посты в ЖЖ рано или поздно я сюда перекопирую...
Разница менталитетов, конечно, есть... Но все зависит и от трактовки. Ведь точно так же можно сказать, что героини Олкотт стараются "стать на ноги", помочь семье и т.д., в то время как героини Чарской искренне убеждены, что "деньги берутся из тумбочки" и что добрый кто-нибудь всегда поможет....
17.04.2008 в 12:14

silent_gluk
Ну насчет трактовки - это да.Мне как-то показалось, что подгоняют под шаблон ;(
Цитаты повыдергать можно для чего угодно, - тут главное задаться целью.
Но все же есть разница культур и менталитеттов и интересно что автор обратил внимание..
А насчет "деньги берутся из тумбочки" - это пожалуй черезчур даже для Чарский..."Ради семьи" - трилогия например.Или "Вошебная сказка"... Хотя если задаться целью - то можно найти и кучу цитат наоборот подтвержающих это .Смотря как смотреть. ;)
18.04.2008 в 03:37

Алла Кузнецова, Молчаливый Глюк. Я не со зла, я по маразму!
telwen
Насчет подгонки под шаблон - согласна, мне тоже так показалось...
Но, мне кажется, все же нельзя говорить, что американцы (в лице героинь Олкотт) сплошь бездуховны и меркантильны, а русские (в лице героинь Чарской) - сплошь духовны...
20.04.2008 в 14:45

silent_gluk
Нельзя конечно.Вот я и говорю что это шаблон (американцы практичные, русские духовные).
Но статья все равно интересная...
20.04.2008 в 14:56

Алла Кузнецова, Молчаливый Глюк. Я не со зла, я по маразму!
telwen
Да, интересная...
(Задумчиво:) А институтки считались существами несколько не от мира сего... И не только в советское время... У кого же про это было... Эх, есть еще такая болезнь - маразм...
20.04.2008 в 15:18

В предисловии в к книге "Институтки. Воспоминания воспитанниц институтов благородных девиц" из серии Серия: Россия в мемуарах" очень подробно рассказывалось о мифах и образе институток в сознании современников.Там же и приводились примеры авторов писавших об этом.
Да ладно... Я вон тоже вечно все забываю.Бывает...


20.04.2008 в 17:21

Алла Кузнецова, Молчаливый Глюк. Я не со зла, я по маразму!
telwen
Не думаю, что я это оттуда взяла: потому что жэту книгу точно не читала... Это явно из чего-то художественно-мемуарного...
20.04.2008 в 18:07

silent_gluk
Ясно... Но книга интересная, я жутко прониклась...;)
Но вообще я сейчас полисталала это самое предисловие - очень много они приводят примеров авторов... Тургенева например. И я к тому же чувствую что это не все...
Так что наверное читала - и даже не один раз...
21.04.2008 в 10:06

Алла Кузнецова, Молчаливый Глюк. Я не со зла, я по маразму!
telwen
Я точно помню, что это из какой-то книжки, читанной в электронном виде... Там было такое рассуждение - мол, институток все считают восторженными, неуравновешенными и т.д. - но вы представьте себе, что они должны были чувствовать, вырываясь на лето из института и попадая словно в другой мир... Тукт не только "Ой, коровка!" закричишь...
Это либо Водовозова, "На заре жизни", либо Лухманова "Девочки"...
23.04.2008 в 11:11

silent_gluk
О точно - по моему у Водовозовой было!
23.04.2008 в 16:39

Алла Кузнецова, Молчаливый Глюк. Я не со зла, я по маразму!
telwen
Весьма возможно... Колючевого слова, по которому можно было бы поискать, - я не помню...