«Если ты рожден без крыльев, то не мешай им вырасти».
Пасхальный рассказ.

Без вести пропавший



— Тетя Лена! Леночка! Тетечка Ленушечка!—на все голоса кричали дети, шумной ватагой врываясь в уютную девичью комнатку, всю затянутую светлым кретоном.
Сидевшая у окна совсем еще юная, но с бледным, измученным личиком девушка читать дальше

@темы: текст, творчество, пасхальный рассказ, В.Суворова, иллюстрации

Комментарии
01.04.2010 в 14:46

И этот рассказ крутой!
Грустно особенно не смотря на хеппиенд - даже если его не убьют на этой войне, убют в гражданскую. Счастливо им жить вместе не суждено... :(
Какая у тебя однако Незабудка-то!
02.04.2010 в 01:11

Серый лебедь в тигровой шкуре
С ума сойти. 1916 год. великолепный пасхальный стол , милые, круглые мордочки, и много-много пошлости... Чего здесь нет, так это вкуса и смысла. Это не литература, это не очень умная пропаганда. Читать такое почти невозможно. Зато есть повод порадоваться, что сейчас так не пишут. Или пишут только до 16... Вот честно, выложить такое в ИМ-ХО, даже без комментариев, было бы в самый раз.
02.04.2010 в 09:08

Ирма Банева
Подобные вещи конечно "на любителя".Но меня интересуют, например, с историко-бытовой точки зрения.
К тому же пасхальный рассказ (так же как и рождественский) это особый жанр рассказа, в котором есть четкий канон, и четкий внутренний смысл.

Вот тут речь идет про традицию святочного рассказа.
В полной мере все это относится и к пасхальному рассказу.
«От святочного рассказа непременно требуется, чтобы он был приурочен к событиям святочного вечера — от Рождества до Крещенья, чтобы он был сколько-нибудь фантастичен, имел какую-нибудь мораль, хоть вроде опровержения вредного предрассудка, и, наконец — чтобы он оканчивался непременно весело… Святочный рассказ, находясь во всех его рамках, все-таки может видоизменяться и представлять любопытное разнообразие, отражая в себе и свое время и нравы»
[Лесков Н.С. Жемчужное ожерелье // Лесков Н.С. Собр. соч.: В 12 т. – М., 1989. - т.7., с.4].
Рассказы, приуроченные к празднику, стали выстраиваться по определенному закону. Большинство из них, как правило, начинается с описания несчастий героев. Однако затем происходит рождественское чудо, причем не обязательно сверхъестественного порядка, а зачастую бытовое, которое воспринимается как удачное стечение обстоятельств, как счастливая случайность. Рассказ, особенно же если речь идет о «детском» рождественском рассказе, получает счастливую концовку: встречаются после долгой разлуки любящие, герои чудесно спасаются от неминуемой гибели, выздоравливает смертельно больной человек (зачастую – ребенок), примиряются враги, чудесно преображаются безнравственные люди, забываются обиды и т.п. Логика сюжета рассказа подчинена преодолению неполноты, дисгармонии жизни. Обычно мораль не высказывается прямо. Нравственный вывод читатель должен сделать самостоятельно, осмысливая поступки героев и отвечая на вопрос: «Каким должно быть человеку?»
[Душечкина Е.В. Русский святочный рассказ: становление жанра. — СПб.: Изд-во СПбГУ, 1995.].


Вот честно, выложить такое в ИМ-ХО, даже без комментариев, было бы в самый раз.
Все-таки я думаю что будет скучновато.Современные фанатки ТХ, (Наруто и прочего) вне конкуренции.

А вообще лично я не читаю того, что мне заведомо не понравится.
02.04.2010 в 15:01

Серый лебедь в тигровой шкуре
telwen
Вы святочные рассказы Лескова читали? Разницу чувствуете? Дело не в традициях, а в том, что рассказ плохой. Плохо у автора было с русским языком. А чувства стиля не было вообще. Не говоря уже о том, что пропагандистская идея — "православие, война до победного конца, враги сволочи"— лежит на поверхности. Если её убрать, не останется вообще ничего. Кроме откровенной пошлости.
Речь только о качестве. Это даже не документ эпохи, из него ничего нельзя узнать о том времени. Макулатура, в общем...
02.04.2010 в 20:37

А с грамотностью у Вас, уж извините, плохо.
Обратитесь к знающему человеку, чтобы он убрал все эти "сейчас-же" и "было-бы".
02.04.2010 в 22:05

Дилетантство как призвание
Ирма Банева

Простите, а можно узнать, по какому принципу вы отличаете макулатуру от немакулатуры? И как оцениваете преподавание такой вот макулатуры в школах и называние ее классикой? Я, например, о "Записках маленькой гимназистки".

Это даже не документ эпохи, из него ничего нельзя узнать о том времени.
:) Вы ошибаетесь. "Историко-бытовая точка зрения" - это не обязательно достоверные описания тамошнего быта. Это рассмотрение самого текста как свойства исторического периода. Чарская, девичьи альбомы - это все явление того времени, и можно сколько угодно называть его пошлостью - не думаю, что вам судить :)
02.04.2010 в 22:33

Серый лебедь в тигровой шкуре
litha
Простите, а можно узнать, по какому принципу вы отличаете макулатуру от немакулатуры?
Не поверите - по качеству текста. По тому, насколько интересно и хорошо с точки зрения языка и стиля он написан. Странно, правда?

И как оцениваете преподавание такой вот макулатуры в школах и называние ее классикой? Я, например, о "Записках маленькой гимназистки".
А что, это преподают в школе? Хорошо, что я её закончила в 1995... Получается, что школьную программу сейчас составляют люди, которых нельзя допускать к этому делу.

Это рассмотрение самого текста как свойства исторического периода. Чарская, девичьи альбомы - это все явление того времени, и можно сколько угодно называть его пошлостью - не думаю, что вам судить
А почему бы и не мне? Я читатель, и оцениваю текст со своей читательской точки зрения. Если я вижу в тексте только пропаганду, глупые шутки и сюсюканье, я имею право сказать, что это текст очень низкого качества. Над некоторыми выражениями там можно похихикать, согласна. Но никакой художественной ценности он не имеет, на его примере можно только учить начинающих, как не надо писать.
02.04.2010 в 22:43

Дилетантство как призвание
Ирма Банева

Не поверите - по качеству текста. По тому, насколько интересно и хорошо с точки зрения языка и стиля он написан. Странно, правда?
Правда странно :) Очень интересно, наверное, быть живым мерилом качества текстов.

А что, это преподают в школе? Хорошо, что я её закончила в 1995... Получается, что школьную программу сейчас составляют люди, которых нельзя допускать к этому делу.
В 94-м преподавали, так что, подозреваю, вы так же удачно проигнорировали эту часть программы, как и мое высказывание о том, что текст в данном случае - не только текст с художественной точки зрения, но и неотъемлемая часть исторического периода, представляющая ценность как минимум по этой причине :)

А почему бы и не мне?
Как я уже написала выше, здорово, наверное, быть мерилом качества текстов. Что до вашего права считать что угодно чем угодно - у вас его никто не отнимал, честное слово. Вы же не считаете, что, когда вы заявили интересующимся предметом Х людям, что данный предмет - туфта, и получили в ответ возражения, ваши права в чем-то ущемляют?
02.04.2010 в 22:56

Выменял совесть на инженерный калькулятор во втором классе начальной школы(С)
Думал всё-таки промолчать - обычно я в дискуссии такого рода не ввязываюсь, но теперь промолчать всё же не удастся. Ибо мне стало интересно.

litha
Могу я поинтересоваться у Вас - вы имеете отношение к профессиональным историкам, или же историкам литературы, или просто литературоведам, на худой конец? Поскольку от этого во многом зависит профессионализм Ваших суждений и Ваш авторитет в данной области. Впрочем, и литературоведам я бы не особенно доверял - как Вы, что удивительно, правильно заметили, преподавание такой вот макулатуры в школах и называние ее классикой нередко обосновывают как раз те, кто называет себя таковыми. Нормальных учителей литературы, насколько я могу судить - тех, кому не безразличен мозг детей, жаль, их осталось мало - подобное положение вещей не устраивает. Как, впрочем, и меня - потому что я считаю, что место макулатуры - на заводе по переработке бумаги или в "Корзине" рабочего стола, но никак не в активном багаже разумного человека.

И сомневаюсь, к слову, что профессионал, предметом изучения которого явились бы подобные тексты, стал бы заблуждаться относительно их качества, несмотря на свою профессиональную задачу.

Предвидя ответный вопрос - я не профессионал в этих вопросах. Но я имею право, как и Ирма Банева , на собственное мнение, ориентируясь на собственные убеждения и литературный вкус.

Чарская, девичьи альбомы - это все явление того времени, и можно сколько угодно называть его пошлостью - не думаю, что вам судить
Кому же судить, как не нам? Все свидетели того времени, если на то пошло, уже умерли - но, впрочем, я и так считаю культуру предреволюционной России в достаточной степени загнивавшей - если хотите, таким красивым отравленным цветком, для любителей красивых сравнений. И это такое же моё право - право человека, имеющего возможность рассуждать и оценивать историю.
Плюс к этому, мне противна сама идея пропаганды такого рода - слишком неприкрытой и слащавой. Такие тексты детям показывать вообще не стоит, а в современной России их ещё и пропагандируют, ставя в качестве эталонов для детской литературы.

Что же касается _второй_ приведённой telwen цитаты - концепция "лубочных чудес" и тому подобного может быть адекватно реализована только при несреднем таланте автора, да и то не вариант. В остальных случаях получится та же самая макулатура, которой успешно заполнялись лотки в прошлые времена. Сейчас, думаю, времена иные - хотя нас упорно стараются туда вернуть.
02.04.2010 в 22:58

Выменял совесть на инженерный калькулятор во втором классе начальной школы(С)
litha
Очень интересно, наверное, быть живым мерилом качества текстов.
Прошу Вас не передёргивать. Или Вы отказываете всем, кроме себя, в умении оценивать текст, ориентируясь на уже прочитанное?

В 94-м преподавали, так что, подозреваю, вы так же удачно проигнорировали эту часть программы, как и мое высказывание о том, что текст в данном случае - не только текст с художественной точки зрения, но и неотъемлемая часть исторического периода, представляющая ценность как минимум по этой причине
Не считайте, что Ваша школа - единственная в стране.
И никто Вас не игнорировал - внимательно читайте возражение.
Если же Вы ностальгируете по "России, которую они потеряли"... Вам остаётся только посочувствовать.

К слову - научных разборов текста и попыток анализа с "историко-бытовой" точки зрения здесь не видно.
02.04.2010 в 23:05

Серый лебедь в тигровой шкуре
litha
А вам этот текст, значит, кажется хорошим? Наверное, я слишком рано начала читать Чехова... И вообще классиков. От таких словесных рюшечек и кружавчиков меня передёргивает.

В 94-м преподавали, так что, подозреваю, вы так же удачно проигнорировали эту часть программы, как и мое высказывание о том, что текст в данном случае - не только текст с художественной точки зрения, но и неотъемлемая часть исторического периода, представляющая ценность как минимум по этой причине :)
В 1994 я училась в выпускном классе. И такого у нас в программе точно не было. Это я хорошо помню.

Вы же не считаете, что, когда вы заявили интересующимся предметом Х людям, что данный предмет - туфта, и получили в ответ возражения, ваши права в чем-то ущемляют?
Прошу прощения, качество этого текста, на мой взгляд, очевидно. Если вам кажется нормальным сочетание слов типа "— Великолепная штука!—пылко заявил старший из малышей. - Нам позволили убирать пасхальный стол. Вот-то шикарно!" или "Они замерли на месте и, разинув ротики, блестящими, полными благоговения глазами уставились на офицера, приехавшего со страшной войны, где его каждую минуту могли убить, а он все-таки не боялся и воевал, защищая их всех от злых немцев, которые убивают и жгут детей. " ... Что тут сказать.
02.04.2010 в 23:40

Дилетантство как призвание
Grey Kite aka R.L.

Могу я поинтересоваться у Вас - вы имеете отношение к профессиональным историкам, или же историкам литературы, или просто литературоведам, на худой конец? Поскольку от этого во многом зависит профессионализм Ваших суждений и Ваш авторитет в данной области.
Впрочем, и литературоведам я бы не особенно доверял - как Вы, что удивительно, правильно заметили, преподавание такой вот макулатуры в школах и называние ее классикой нередко обосновывают как раз те, кто называет себя таковыми.

У меня вопрос - вы спрашиваете о моем образовании/профессии и тут же отмечаете, что качество образования сейчас оставляет желать лучшего. Это вы на всякий случай перестраховываетесь или просто не думаете об общем смысле своего комментария? Если второе (либо так получилось случайно), то не вижу, каким образом мой ответ может на что-либо повлиять.

Что касается вашего комментария о том, чем стал и не стал бы заниматься профессионал, я не стану на него овечать - я уже поняла, что для вас и Ирма Банева совершенно естественно преподносить ваше собственное мнение (о занятиях профессионалов, о качестве текстов, литературном вкусе и таланте автора, о том, что стоит и не стоит показывать детям) как особнованный аргумент. Я чужое ИМХО таковым не считаю, так что приводить иные аргументы не стану :nope:

Кому же судить, как не нам?
Я не знаю, кто будет для вас достаточным авторитетом - очевидно, что не я. Тем не менее я уверена, что право каждого считать, как он хочет, священно, однако судить и утверждать, что стоит делать, а чего не стоит (показывать этот текст детям или в качестве примера того, как писать не надо) - совершенно точно нет.

Прошу Вас не передёргивать.
:) Я всего лишь реализовала свое право отвечать в том же тоне, в котором был написан предыдущий комментарий. Пожалуйста, не отказывайте мне в моих правах :)

Не считайте, что Ваша школа - единственная в стране. И никто Вас не игнорировал - внимательно читайте возражение. Если же Вы ностальгируете по "России, которую они потеряли"... Вам остаётся только посочувствовать.
...и не додумывайте за меня. Я не очень поняла вашу фразу про "Россию, которую они потеряли" и особенно мою ностальгию по ней - поясните, пожалуйста.

К слову - научных разборов текста и попыток анализа с "историко-бытовой" точки зрения здесь не видно.
А где именно вам пообещали их наличие/публичность? :confused:

Ирма Банева

А вам этот текст, значит, кажется хорошим?
Я не собираюсь спорить с вами о художественной ценности текста, поскольку не считаю ваше ИМХО и свое ИМХО - серьезными аргументами.

С другой стороны, мне кажется нехорошим некорректным называть макулатурой и пособием по тому, как не надо писать, текст, как минимум переживший сотню лет, но это уже этика, про нее точно смысла спорить нет.

В 1994 я училась в выпускном классе. И такого у нас в программе точно не было. Это я хорошо помню.
Ну, в начальных было, это уже я хорошо помню :) Полагаю, ваше высказывание про прграмму относилось ко всей программе по литературе тех лет?

Прошу прощения, качество этого текста, на мой взгляд, очевидно.[...]Что тут сказать.
Не прощу :) Ничего не говорите :)
02.04.2010 в 23:57

Серый лебедь в тигровой шкуре
litha
С другой стороны, мне кажется нехорошим некорректным называть макулатурой и пособием по тому, как не надо писать, текст, как минимум переживший сотню лет, но это уже этика, про нее точно смысла спорить нет.
За эту сотню лет он ни разу, как я понимаю, не переиздавался. На таком основании можно и графа Хвостова в поэты зачислить - его тексты пережили больше, чем сотню лет. Кто-то их читал, кроме литературоведов?

Я не собираюсь спорить с вами о художественной ценности текста, поскольку не считаю ваше ИМХО и свое ИМХО - серьезными аргументами.
А почему? Мы читатели или нет? Есть такие понятия, как художественный вкус, стиль и гармония.
Согласна, представление о них может отличаться, но не настолько, чтобы не отличить красивое от безобразного. А текст, выложенный в исходном посте, именно безобразен стилистически. В ответ на такое современным начинающим авторам советуют найти бету. И правильно делают.

Ну, в начальных было, это уже я хорошо помню :) Полагаю, ваше высказывание про прграмму относилось ко всей программе по литературе тех лет?
Я имела в виду ту школьную программу, по которой училась я. Кстати, на мой взгляд, в неё зря включили Солженицына, у него тоже проблемы с русским языком.
03.04.2010 в 00:07

Дилетантство как призвание
Ирма Банева

Слушайте, ну правда, вы что, всерьез думаете, что художественный вкус, стиль и гармония объективно измеряются "нами, читателями" (про красивое и безобразное - ну почитайте дискуссии о творчестве Донцовой, Сорокина, Пелевина, Воннегута, найдите там пару десятков противоположных мнений про художественный вкус, стиль и гармонию, и тогда уже пишите, что красивое от безобразного каждый отличит, а читатель измерит вкус с ценностью как нефиг делать), что тексты ценны исключительно ими и больше ничем (ну почитайте Путилову, пусть она для вас авторитетом будет, а не неизвестный ник на неизвестном сообществе, она хорошо пишет про ценность художественную и нехудожественную как раз в детской литературе), что придти и надавать по шапке начинающему автору на форум и автору, которому, правда-правда, уже до вашего мнения дела нет лет так несколько десятков - одно и то же?

Если да, то тут уже мой черед на "что тут сказать". Это я и про Солженицына тоже :)
03.04.2010 в 00:10

Серый лебедь в тигровой шкуре
litha
То есть я не имею права назвать плохой текст плохим текстом? Даже если это действительно так?
03.04.2010 в 00:14

Дилетантство как призвание
Ирма Банева

Вы имеете права называть что угодно чем угодно, я это писала парой комментариев выше и с тех пор ничего не изменилось. В последнем комментарии я отказала вам в этом праве?
03.04.2010 в 00:14

Выменял совесть на инженерный калькулятор во втором классе начальной школы(С)
litha
Вижу, Вы слишком часто используете аргумент вида "не стану отвечать". Отказ от ответа я считаю просто завуалированным признанием в отсутствии иных аргументов, и пока Вы всё-таки не ответите, я буду считать, что вы расписались в несостоятельности Ваших возражений.
У меня вопрос - вы спрашиваете о моем образовании/профессии и тут же отмечаете, что качество образования сейчас оставляет желать лучшего.
Я говорил о качестве школьного образования и о недобросовестных литературоведах. Как это соотносится с самим вопросом об обоснованности Ваших суждений с профессиональной точки зрения? Мне кажется, что никак.

И наше собственное мнение - к слову, подкреплённое логикой, заметьте - имеет ничуть не меньше права, чем Ваше, и мы, в отличие опять же, от Вас, аргументируем свою точку зрения, а не просто глубокомысленно отказываемся от дискуссии . Что вообще относится к мерам давления, а не к методам ведения дискуссии.

однако судить и утверждать, что стоит делать, а чего не стоит (показывать этот текст детям или в качестве примера того, как писать не надо) - совершенно точно нет.
Это право человека. Если же Вы признаёте право на суждение только за собой - или же за каким-либо классом лиц... То наши с Вами общественные и моральные убеждения весьма не сходятся, и Ваши таки остались на уровне того общества, которое породило ставший предметом дискуссии текст.

Я всего лишь реализовала свое право отвечать в том же тоне, в котором был написан предыдущий комментарий
Комментарий был написан с соблюдением норм вежливости и объективности. В отличие от.

Я не очень поняла вашу фразу про "Россию, которую они потеряли" и особенно мою ностальгию по ней - поясните, пожалуйста.
Про ностальгию некоторых по предреволюционной России можно говорить много и долго. Она у Вас явно присутствует, так что не вижу, какие появснения здесь необходимы.

А где именно вам пообещали их наличие/публичность?
Если ценность текстов именно в этом - то такое высказывание должно быть подтверждёно фактами. Чего я не вижу. Значит, Вы просто подобными текстами восхищаетесь.

С другой стороны, мне кажется нехорошим некорректным называть макулатурой и пособием по тому, как не надо писать, текст, как минимум переживший сотню лет, но это уже этика, про нее точно смысла спорить нет.
Здесь позволю себе согласиться с Ирма Банева . И этика к такому отношения не имеет, как я думаю - если уважать всё, что было написано раньше нас, пришлось бы уважать очень много откровенно плохих текстов.
03.04.2010 в 00:16

Дилетантство как призвание
Ирма Банева

Кстати, и вот ради интереса - а можно узнать, с какой целью вы оставили свой комментарий на этом сообществе? Самый первый? Безотносительно каких-либо прав.
03.04.2010 в 00:20

Выменял совесть на инженерный калькулятор во втором классе начальной школы(С)
litha
Да, возможно, я странная личность, но я считаю, что ценность текста можно измерить достаточно объективно - и это не имеет, к слову, отношения к тому, что какой-то текст одним читателям нравится, другим же нет. Есть примеры, когда текст нравится, несмотря на его качество - как в положительную, так и в отрицательную сторону.
Но тем не менее, это всё-таки относится к сфере выбора взрослых людей, а не к тому, когда людям, и особенно детям, не оставляют альтернативы и подсовывают подобную "литературу" в качестве ценности и образца.

ну почитайте Путилову, пусть она для вас авторитетом будет, а не неизвестный ник на неизвестном сообществе, она хорошо пишет про ценность художественную и нехудожественную как раз в детской литературе
Пруфлинк в студию.

придти и надавать по шапке начинающему автору на форум и автору, которому, правда-правда, уже до вашего мнения дела нет лет так несколько десятков - одно и то же?
Никто надавать по шапке и не пытается. Дело не в личности автора - а в выкладывании этого текста и сдувании с него правомерно накопившейся пыли времени. К примеру.
03.04.2010 в 00:23

Серый лебедь в тигровой шкуре
litha
А что, здесь нельзя высказывать своё мнение о текстах, выложенных в открытом доступе? Или высказываться здесь разрешается только тем, кто такими текстами восхищается?
Кстати, а чем, по-вашему, этот текст хорош? Кроме того, что написан почти 100 лет назад?
03.04.2010 в 00:42

Дилетантство как призвание
Grey Kite aka R.L.

Отказ от ответа я считаю просто завуалированным признанием в отсутствии иных аргументов, и пока Вы всё-таки не ответите, я буду считать, что вы расписались в несостоятельности Ваших возражений.
Не могу отказать вам в вашем праве считать, как вам вздумается, но вы очень хорошо говорите про аргументы здесь и далее в комментарии - так приведите же наконец хоть один, кроме ИМХО.

Как это соотносится с самим вопросом об обоснованности Ваших суждений с профессиональной точки зрения?
вы имеете отношение к профессиональным историкам, или же историкам литературы, или просто литературоведам, на худой конец?
литературоведам я бы не особенно доверял
Я вижу, вы сильны в формальной логике. Что ж, давайте разбираться в ваших словах. "Вы - литературовед/имеете отношение к литературоведению?" - "Я литературовед/имею отношение к литературоведению" - "Литературоведам бы я не доверял" - "Вы бы мне не доверяли" => если я литературовед, моему мнению вы не доверяете + исходя из того, что вообще возник этот вопрос, если я не литературовед, мое мнение тем более не имеет для вас веса. Отсюда мой резонный вопрос - зачем вам вообще сведения о моей профессии/образовании, если что так, что эдак, вашего отношения это не изменит?

Комментарий был написан с соблюдением норм вежливости и объективности. В отличие от.
Увы, полагаю, у нас разные представления о вежливости - я не считаю таковой вопрос тон вопроса "странно, правда?" :nope: С моей точки зрения, комментарий Ирма Банева и мой ответ - абсолютно одного порядка.

Она у Вас явно присутствует, так что не вижу, какие появснения здесь необходимы.
Укажите, пожалуйста, где именно вы увидели в моих словах ностальгию, о которой говорите. Я такого за собой не замечала, но, возмонжо, со стороны виднее.

Если ценность текстов именно в этом - то такое высказывание должно быть подтверждёно фактами. Чего я не вижу. Значит, Вы просто подобными текстами восхищаетесь.
Я помню, вы сильны в формальной логике, поэтому скажите пожалуйста, для вас действительно отношение к тексту бывает либо жестко критичным (подобно вашему и Ирма Банева - возможно, вы назовете это иначе) или восхищенным?

Ирма Банева

Я написала, что речь не идет о правах, то есть о "можно" или "нельзя". Считайте, что мой интерес - с точки зрения поведенческих наук.

Grey Kite aka R.L.

Есть примеры, когда текст нравится, несмотря на его качество - как в положительную, так и в отрицательную сторону.
Я прекрасно осведомлена о таких примерах, но сейчас говорю именно об оценке качества читателями - и могу уже в ваш адрес высказать идею почтитать дискуссии о творчестве Донцовой, Сорокина, Пелевина и Воннегута, который читают и о которых дискутируют взрослые люди.

Студия всегда готова предоставить пруфлинк - www.diary.ru/~charskaya/p80518651.htm#more1
Вам достаточно ссылки на статью или подобрать список регалий Евгении Оскаровны?

Дело не в личности автора - а в выкладывании этого текста и сдувании с него правомерно накопившейся пыли времени.
"О ужас, ужас, о священный ужас!" (с) :) В таком случае вам вопрос - а что именно вы сейчас пытаетесь сделать?
03.04.2010 в 12:08

И другой старинной детской литературе ;)
Большое спасибо всем дискуссию.
Автору уже много лет как все равно, кто и что думает о её творчестве.
Ни меня, ни кого-то другого переубедить все равно не получится.
Каждый может высказывать свое мнение, но только пока дискуссия ведется в конструктивном русле.
Разговор о логических связках, представлениях об этике, вежливости и чужих правах конструктивным не считается.
Тема закрыта.