Я что нашла!
Ежегодник императорских театров. 1899-1900
Императорские Театральные Училища
С. Петербургское Театральное Училище.
<…>
Драматические курсы.
В 1899—1900 уч. году на драматических курсах состояло: 25 учениц и 22 ученика, всего — 47 человек, которые распределились по курсам следующим образом: на 1-м курсе—13 учениц и 8 учеников, на 2-м курсе—8 учениц и 6 учеников и на 3-м курсе—6 учениц и 6 учеников.
Поступили на курсы осенью 1899 г. — 13 учениц и 8 учеников, всего—21 человек...
Поступили на курсы осенью 1899 г. — 13 учениц и 8 учеников, всего—21 человек.
Весною 1900 г. состоялся десятый выпуск окончивших драматические курсы, выпущены были 8 человек — 4 ученицы и 4 ученика.
Все окончившие курс находились в классе преподавателя Ю. Э. Озаровского.
Выпускные испытания происходили на сцене Михайловского театра 13-го, 20-го и 31 -го марта.
В программы этих экзаменационных спектаклей вошли: 13-го марта: «Праздник в Сольгауге» драма в 3 д. Г. Ибсена, перевод Мировича и 1-й, 2-й и 3-й акты комедии А. Федотова «Хрущевские помещики»; 20-го марта—«Юность» драма в 3 д., Макса Гальбе, перевод С. П. Нанн и сцены из московской жизни в 3 д.,; соч. А. Н. Островского «Зачем пойдешь, то я найдешь» («Женитьба Бальзаминова»); 31-го марта—«Антигона» трагедия Софокла, перевод Мережковского и «Жеманницы» комедия в 1 д., Мольера, перевод Веселовского.
В этих сценах экзаменовались:
Ученица Елистратова — в ролях Сигны («Праздник в Сольгауге) и Искены («Антигона»).
Ученица Лачинова — в ролях: Маргиты («Праздник в Сольгауге) и Антигоны («Антигона»).
Ученица Чарская—в ролях: Глаши («Хрущевские помещики»), Акулины Гавриловны Красавиной («Женитьба Бальзаминова») и Мадлоны («Жеманницы»).
Ученица Казарина — в ролях: Анхен («Юность»), Хор («Антигона») и Като («Жеманницы»),
Ученик Корнеев — в ролях: Акима Акимовича Недососова («Хрущевские помещики»), Амандуса («Юность») и стража («Антигона»).
Ученик Крылов — в ролях: Силоамского («Хрущевские помещики») и Горжибюса («Жеманницы»).
Ученик Дементьев — в ролях: Грегор Шигорский («Юность») и Креона («Антигона»).
Ученик Бережной—в ролях: Михаила Дмитрича Бальзаминова («Женитьба Бальзаминова») и Москариль («Жеманницы»).
Из перечисленных учащихся, окончивших полный трехлетний курс, выпущены:
С аттестатами:
Ученицы:
1) Елистратова, Ольга.
2) Лачннова, Александра.
3) Чарская, Лидия.
4) Казарина, Мария.
Ученики:
1) Дементьев, Борис.
2) Бережной, Константин.
Со свидетельствами:
Ученики:
1) Корнеев, Владимир.
2) Крылов, Федор.
Из них зачислена на службу в С-Петербургскую драматическую труппу, с 1 сентября 1900 г. г-жа Чарская.
Страницы из скана:
Страница 1
Страница 2
Страница 3
"Ежегодник императорских театров" добывается здесь:
http://book-olds.ru/BookLibrary/005002-Ezhegodnik-Imp.-Teatrov.html
@темы:
ссылки,
Чарская,
биография
telwen
Я думаю, письмо из "Задушевного слова" тоже будет уместно здесь - вот они, настоящие фамилии.
Да я так хорошо наткнулась...Реальная жизнь, как она есть.И фамилии!Да, фамилии!
ЗС у меня не с собой, но надо вообще его тоже там отсканировать.
И мы ждем-ждем КОГДА наконец выйдет "Цель достигнута " Чарской, в Паломнике, подготовленная Трофимовой...Пока с датами неясно.
Я думаю что выходит псевдоним она взяла в процессе обучения и в финале ее назвали по псевдониму.Почему?
Было бы странно:
Ученица Чурилова— в ролях: Глаши («Хрущевские помещики»), Акулины Гавриловны Красавиной («Женитьба Бальзаминова») и Мадлоны («Жеманницы»).
Из них зачислена на службу в С-Петербургскую драматическую труппу, с 1 сентября 1900 г. г-жа Чарская.
А она наверное играла под этим именем уже - помнишь подрабатывали они?
Так что видимо так.
«Юрий Эрастович Озаровский, – наш новый преподаватель – бывший ученик «маэстро»…»
Елистратова Ольга, конечно же - Олечка Елецкая, Лотос.
Маруся Алсуфьева, наверно – Мария Казаринова (это ее фамилия по мужу - Борису Коршунову в повести Чарской);
Александра Орлова, соответственно – Александра Лачинова;
Чарская – ну понятно, кто. («По желанию Евгении Людвиговны Дашковской, я с первого же выступления в ее театре переменила свою фамилию. Она же дала мне и новое театральное имя…», «…называют еще Чарочкой, переиначив мою театральную фамилию». Конкретно нигде фамилии Чарской в книге не встречается!)
Теперь актеры-ученики:
Костя Береговой – небольшая трансформация из Бережного.
Коршунов Борис – Борис Дементьев. Или еще один Борис - Денисов. Похоже, все-таки второй. Потому что «… Борис Коршунов… имел такой огромный успех за… лето в Пскове, что, возомнив себя вполне законченным актером, он решил, что учиться ему нечему, да и не к чему больше».
А Федю Крылова и не переименовали. Второй ученик со свидетельством– это Володя Кареев по повести.
Насчет экзаменационных спектаклей – не совсем так – в повести: «Соня Орлова… выступит в классической древней трагедии Софокла «Антигона». Ольга в роли сестры Антигоны. Я и Маруся Коршунова экзаменуемся в бытовой комедии «Хрущовские помещики». (Л.Чарская «Цель достигнута», журнал «Задушевное слово» для старшего возраста, 1913 год).
Там же, в журнале «ЗС» есть интересное письмо девочки (на предпоследней странице печатали письма детей):
Архангельск
Дорогие подруги! Хочу поделиться с вами следующим: повесть Чарской «Цель достигнута» у нас в доме читается с особенным интересом, потому что наша мама хорошо помнит всех воспитанников и воспитанниц драматических курсов, про которые рассказывает Чарская. Мама сама была когда-то на драматических курсах, но, актрисою не пожелала быть и вышла замуж. Читая вместе с нами повесть Чарской, мама вспоминает всех своих прежних товарищей и товарок по курсу (Фамилии их у Чарской изменены). Хорошо помнит она и Лиду Воронскую (т. е. собственно Чарскую) и иногда дополняет повесть собственными своими воспоминаниями. Вы можете себе поэтому представить, с каким нетерпением мы ожидаем каждый новый номер журнала, который читаем все вместе вслух.
Маня Алферова, 13 лет.
Если эта мама училась вместе с Чарской на курсе, тогда это, по всей вероятности, Ксения Шепталова из «Цель достигнута» («…Ксения «изменила» искусству, бросила мечту о сцене, вышла замуж за одного молоденького офицера…»)
Вот так жизнь перешла в повесть, а повесть - в жизнь.
Вообще в теории любая из девушек закончившие курсы, но не ставшая актрисой может быть мамой Мани Алферовой.
Или нет?
Здорово, спасибо.
Ведь вон какая разница между поступившими в их году и закончившими, остальные куда-то делись по разным причинам. Помнишь, там была такая комическая фигура девушки-"болгарки" - она осталась на второй год из-за русского языка, ну и другие почему-то куда-то...
Но повесть, естественно - не точные события, хотя она мне кажется более, чем предыдущие две автобиографические, похожа на жизнь.