Алла Кузнецова, Молчаливый Глюк. Я не со зла, я по маразму!
Л.Чарская. Повесть "Приютки"

Такое необычное слово "приютки" для нашего слуха... А это так называли в начале 20-го столетия маленьких обитательниц детского приюта - что-то вроде современного детдома. Как они жили, как складывалась их судьба, все их горести и радости - в этой книге.

Слушать: www.youtube.com/watch?v=ebdyAZej3Fg

Читать: www.litres.ru/book/lidiya-charskaya/priutki-634...

"– Вот и мы, Екатерина Ивановна, просим любить да жаловать!

Горбатенькая тетя Лёля, все еще не выпуская Дуниной руки, стояла посреди светлой, уютно убранной гостиной, обставленной мягкой, темно-красной мебелью, с пестрым недорогим ковром на полу, с узким трюмо в простенке между двух окон, с массой портретов и небольших картин на стенах. У письменного стола, приютившегося у одного из окон, поставив ноги на коврик шкуры лисицы, сидела, низко склонившись с пером в руке, пожилая женщина в черном платье.

Дуне бросилась в лицо худенькая, почти детская фигурка, костлявые руки и маленькое сморщенное лицо с большими, близорукими, ежесекундно щурившимися глазами.

– Подойди сюда ближе, девочка! Покажись, – расслышала она тихий голос.

Костлявая рука подняла за подбородок личико приблизившейся Дуни. Большие глаза, прищурившись, зорко заглянули в ее зрачки.

– Ну, девочка, будь умна, послушна, прилежна. Исполняй все, что от тебя требуется, и никто не обидит тебя. Ты сирота и с этих пор становишься воспитанницей нашего ремесленного приюта. Тебя будут учить грамоте, Закону Божию, счету и ремеслу. Когда ты вырастешь, тебе найдут место, словом, мы всячески будем заботиться о тебе.

Худенькая женщина мотнула головой и, снова схватив перо, принялась за прерванное занятие.

Тетя Леля шепнула Дуне:

– Поцелуй ручку у Екатерины Ивановны. Поблагодари твою благодетельницу. Она вам, девочкам здешним, мать родную заменяет… Поняла?

Но Дуня не двигалась с места".

Отсюда: vk.com/wall-215751580_1604

По ссылке - фотография детей в приюте.

@темы: текст, ссылки, Чарская, иллюстрации