Алла Кузнецова, Молчаливый Глюк. Я не со зла, я по маразму!
"Страницы ушедшего быта".
Роман Лидии Чарской «Виновна, но…» Роман мятежной души». КАРТИНКИ ИЗ РОМАНА.
"…Ина Лерская подкатила на хорошеньком автомобиле доктора Курцева к жалкой станции Приморской дороги".
Приморская Санкт-Петербург-Сестрорецкая железная дорога — частная железная дорога на северо-западе России, построенная в 1871—1900 годы. Соединяла Санкт-Петербург с курортами, расположенными на северном побережье Финского залива.
Приморская железная дорога не приносила больших доходов своим владельцам. Они вынуждены были даже выпустить облигации своего 5-типроцентного займа с погашением купонов 2 раза в год. Чтобы как-то поправить свои финансовые дела, Петр Александрович Авенариус (основатель и председатель Правления Общества Приморской железной дороги) обратился к царскому правительству с просьбой отпустить земли в окрестностях столицы для устройства Курорта. Конечно же, предполагалось получить участок вблизи Сестрорецка. Просьба акционеров была удовлетворена, и 64 десятины земли в устье р.Сестры на берегу Финского залива были выделены под строительство. В 1900 году из Сестрорецка за год проложили ветку до узловой станции Курорт.
"По платформе сновали телеграфисты с барышнями…"
Андрей Белый писал в 1906-1908гг. стихотворение "Телеграфист" (отрывок):
Окрестность леденеет
Туманным октябрем.
Прокружится, провеет
И ляжет под окном, —
И вновь взметнуться хочет
Большой кленовый лист.
Депешами стрекочет
В окне телеграфист.
Служебный лист исчертит.
Руками колесо
Докучливое вертит,
А в мыслях — то и се.
Жена болеет боком,
A тут — не спишь, не ешь,
Прикованный потоком
Летающих депеш.
Популярная - в начале 20 столетия уже требовалась и была возможна быстрая передача информации, и нелёгкая профессия. Провинциальные конторы, как правило, располагались в неприспособленных помещениях, где рабочее место телеграфиста было отделено от посетителей только решеткой. В течение смены он выслушивал крики, мольбы и ругань публики, и это при плохом освещении, спертом воздухе, сырых стенах, гнилых крышах и полах. "Наши почтово-телеграфные отделения малы, - с горечью говорил с трибуны Госдумы депутат от Тобольской губернии Дзюбинский, - они не приспособлены для работников и публики, даже городские отделения освещаются керосиновыми лампами. Помещения грязные, темные, сырые. Публика не может писать телеграмму, т.к. нет места. Телеграфисты уходят из-за опасности потерять зрение".
"…и цыгане из Новой Деревни". Станция Приморской дороги, теперь Октябрьской ж/д, существует до сих пор. Время движения от ст.Новая Деревня до Сестрорецка в 1894 году составляло 1 час 15 минут (для сравнения в 2008 году 45 минут).
"Там они расставались: она ехала в Сестрорецк, а Курцев – в Шувалово, к себе на дачу". Героиню Чарская поселила в любимом Сестрорецке, Чарская там отдыхала летом и писала.
После постройки Приморской железной дороги Сестрорецк стал крупнейшим центром отдыха на всём побережье Финского залива. В 1898 году акционерное общество Приморской железной дороги основало в лесопарке на берегу залива один из первых на северо-западе России санаториев «Сестрорецкий курорт». В 1903 году курорт получил высшую награду на международной выставке в Спа в Бельгии.
"И к Троице ей необходимо сделать ещё белый пикейный костюм…" Из ткани пике делали костюмы, покрывала, летние шляпы, жилеты. Она плотная, из хлопка, с рельефным узором.
"...сделал попытку бежать за мотором". Мотор или автомобиль, иногда так называли такси.
"…голова под фуражкой гражданского офицера…" Инженеры в области строительства, например, дорог и мостов.
Из истории обучения их: cyberleninka.ru/article/n/istoriya-sozdaniya-uc...
"…или типа ибсеновского или гамсуновского героя, человека леса, моря, степей и гор".
Томас Глан, герой романа Кнута Гамсуна «Пан», был для целого поколения читателей почти что культовой фигурой. Романтический мечтатель, предпочитающий существованию в обыденной действительности полудикую жизнь в лесной хижине, ищущий идеальной любви и неспособный ради любви поступиться гордостью, тревожил воображение, завораживал своей необычностью.
Отсюда: vk.com/wall-215751580_1611
По ссылке - картинка дамы в автомобиле, виды Приморской железной дороги и Сестрорецка, фото телеграфиста, студента Института гражданских инженеров, Кнута Гамсуна, модная картинка костюма для лета.
Роман Лидии Чарской «Виновна, но…» Роман мятежной души». КАРТИНКИ ИЗ РОМАНА.
"…Ина Лерская подкатила на хорошеньком автомобиле доктора Курцева к жалкой станции Приморской дороги".
Приморская Санкт-Петербург-Сестрорецкая железная дорога — частная железная дорога на северо-западе России, построенная в 1871—1900 годы. Соединяла Санкт-Петербург с курортами, расположенными на северном побережье Финского залива.
Приморская железная дорога не приносила больших доходов своим владельцам. Они вынуждены были даже выпустить облигации своего 5-типроцентного займа с погашением купонов 2 раза в год. Чтобы как-то поправить свои финансовые дела, Петр Александрович Авенариус (основатель и председатель Правления Общества Приморской железной дороги) обратился к царскому правительству с просьбой отпустить земли в окрестностях столицы для устройства Курорта. Конечно же, предполагалось получить участок вблизи Сестрорецка. Просьба акционеров была удовлетворена, и 64 десятины земли в устье р.Сестры на берегу Финского залива были выделены под строительство. В 1900 году из Сестрорецка за год проложили ветку до узловой станции Курорт.
"По платформе сновали телеграфисты с барышнями…"
Андрей Белый писал в 1906-1908гг. стихотворение "Телеграфист" (отрывок):
Окрестность леденеет
Туманным октябрем.
Прокружится, провеет
И ляжет под окном, —
И вновь взметнуться хочет
Большой кленовый лист.
Депешами стрекочет
В окне телеграфист.
Служебный лист исчертит.
Руками колесо
Докучливое вертит,
А в мыслях — то и се.
Жена болеет боком,
A тут — не спишь, не ешь,
Прикованный потоком
Летающих депеш.
Популярная - в начале 20 столетия уже требовалась и была возможна быстрая передача информации, и нелёгкая профессия. Провинциальные конторы, как правило, располагались в неприспособленных помещениях, где рабочее место телеграфиста было отделено от посетителей только решеткой. В течение смены он выслушивал крики, мольбы и ругань публики, и это при плохом освещении, спертом воздухе, сырых стенах, гнилых крышах и полах. "Наши почтово-телеграфные отделения малы, - с горечью говорил с трибуны Госдумы депутат от Тобольской губернии Дзюбинский, - они не приспособлены для работников и публики, даже городские отделения освещаются керосиновыми лампами. Помещения грязные, темные, сырые. Публика не может писать телеграмму, т.к. нет места. Телеграфисты уходят из-за опасности потерять зрение".
"…и цыгане из Новой Деревни". Станция Приморской дороги, теперь Октябрьской ж/д, существует до сих пор. Время движения от ст.Новая Деревня до Сестрорецка в 1894 году составляло 1 час 15 минут (для сравнения в 2008 году 45 минут).
"Там они расставались: она ехала в Сестрорецк, а Курцев – в Шувалово, к себе на дачу". Героиню Чарская поселила в любимом Сестрорецке, Чарская там отдыхала летом и писала.
После постройки Приморской железной дороги Сестрорецк стал крупнейшим центром отдыха на всём побережье Финского залива. В 1898 году акционерное общество Приморской железной дороги основало в лесопарке на берегу залива один из первых на северо-западе России санаториев «Сестрорецкий курорт». В 1903 году курорт получил высшую награду на международной выставке в Спа в Бельгии.
"И к Троице ей необходимо сделать ещё белый пикейный костюм…" Из ткани пике делали костюмы, покрывала, летние шляпы, жилеты. Она плотная, из хлопка, с рельефным узором.
"...сделал попытку бежать за мотором". Мотор или автомобиль, иногда так называли такси.
"…голова под фуражкой гражданского офицера…" Инженеры в области строительства, например, дорог и мостов.
Из истории обучения их: cyberleninka.ru/article/n/istoriya-sozdaniya-uc...
"…или типа ибсеновского или гамсуновского героя, человека леса, моря, степей и гор".
Томас Глан, герой романа Кнута Гамсуна «Пан», был для целого поколения читателей почти что культовой фигурой. Романтический мечтатель, предпочитающий существованию в обыденной действительности полудикую жизнь в лесной хижине, ищущий идеальной любви и неспособный ради любви поступиться гордостью, тревожил воображение, завораживал своей необычностью.
Отсюда: vk.com/wall-215751580_1611
По ссылке - картинка дамы в автомобиле, виды Приморской железной дороги и Сестрорецка, фото телеграфиста, студента Института гражданских инженеров, Кнута Гамсуна, модная картинка костюма для лета.