Какие книги Чарской были бы интересны современному читателю?
И не только Чарской но и остальны, о которых речь шла в этом собществе..
Из книг печатавшихся в этом сообществе или выходивших в ПСС, или нигде не выходивших...

А какие вы хотели бы увидеть напечатанными (естественно без Зобернов)?


Я не говорю об исследовательском интересе. Подумаем с точки зрения "просто читателя".

Давно я не задавала глупых вопросов...

@темы: вопрос, Чарская

Комментарии
26.03.2009 в 09:59

Ну вообще то трудно сказать за всех читателей. Люди разные бывают. Но если находятся те, кто даже на озоне покупает Чарскую полным собранием, значит интерес есть.

Нашла отзыв на озоне
www.ozon.ru/context/detail/id/4231797/#comments

Мне лично интересны все произведения Чарской. Конечно, не все они мне одинаково нравятся и понравятся. Но меня интересует личность самого автора и
каждое новое произведение помогает лучше ее понять. Поэтому я с удовольствием ознакомилась бы с теми произведениями, которые еще не были изданы. Вот небольшой список произведений, которые упоминаются в библиографиях и о содержании которых мне мало известно.

Божии Ирисы (1911) рассказы
Веселая дюжинка. (1906)
Весенняя сказка (1903)
Виновна, но... Роман мятежной души. (1913)
Вовик. Полу-быль, полу-сказка. (1908)
В рождественскую ночь (1912)
Голубая волна. (1910)
Гуля (1912)
Дели-акыз
Дети Рудиных (1918)
Как любят женщины. (1903)
Когда мы были маленькими. (1904)
Кофушки (1916)
К солнцу! (1906)
Лучший дар. (1909)
Малютка Марго. (1916)
На край света. (1915)
Наташин дневник (1916)
Наши подружки (1917) сборник
Проблемы любви. Рассказы о женском сердце. (1904)
Профанация стыда. (1909)
Синие тучки. (1912)
Сирена (1908)
Смешные малютки. Шутки и прибаутки. (1913)
Струйка за струйкой, волна за волной. (Пересказы нем. дет. писателей) (1909)
Чужой грех. (1916)
Яркие звездочки. (1915)
26.03.2009 в 11:21

 olrossa

А если оставить осследовательский интерес в стороне?
Новых книг мне тоже хочется, и с этим мы будем разбираться...но я сейчас не о том

Например мне было интерсно читать "Дикаря".То что я его добыла, вообще чудо.Но умом очевидно, что вряд ли он очень заинтересует современных читателей.Он не достаточно приключенчиский для мальчиков и слищком исторический для девочек.Короче у Чарской есть более сильные приозведения.
Про войну - те же "Игорь и Милица" напрмер...

Зато например я почти уверена, что "Сестра Марина" подойдет.Девочкам читавшим у Чарской про институт будет интресна новая атмосфера общины сестер милосердия, полностью уже также исчезнувшая. Да и интрига (с чужим именем) там определнно есть и когда я читала я реально волновалась за Нусю оствят ли ее в общине.
Хорошая сюжетно повесть со счастливым концом.

Ну вот какие книги ты дала бы дочке, когда она подрастет?
Посмотрим со стороны "просто читателя"
26.03.2009 в 16:50

«Если ты рожден без крыльев, то не мешай им вырасти».
Какой вопрос сложный... Я знаю много людей (современных), которые все книги у неё читают (которые найдут). Меня же совершенно конкретно спрашивали - "а она уже умерла?" (!!!) По-моему для современного читателя могут быть интересны её беллетризированная биография (3 книжки) - много театрального быта, да и вообще, той жизни до революции, о которой сейчас не много есть.

Исторические, но немногие из них - о Первой мировой, например. И "Паж цесаревны" - он типично исторический, как и исторические книжки других авторов о времени Елизаветы - русских, советских...

Я слышала мнение, что об институте книжки нравятся, а об остальном - нет (это детское подростковое высказывание). Серия "Счастливчик", "Щелчок" - они очень обычные, бытовые, понятные, поэтому тоже могут понравиться, я их читала просто даже, а не только потому что "Чарская". И подобные про жизнь подростков, молодежи (напр."Волшебная сказка"), ведь некоторые реалии и сейчас повторяются. Так что современному читателю это может показаться знакомым - гимназия, напр.как учебное заведение;-)
26.03.2009 в 17:36

change-ange
Ну это да вопрос сложный....
Вот мне и интересно...Самой мне сложно очень абстрагироваться от исследовательского интереса...
Грубо говоря получается, что примерно то что издавали не в ПСС, а просто издательства ( "Счастливчик", "Щелчок", "Волшебная сказка...Сейчас издают цикл автобиграфический..."Паж цесаревны" опять же) то и интересно.
(почему в автобиографический "Большого Джона" не включают? Потому что от третьего лица рассказ идет?Он же про Лиду?)
То есть получается что для "неисследователей" больше и не надо?

А о первой мировой конкретно что? Рассказы?

P.S.
"Сестра Марина" была бы интересна или это просто предвзятое мое мнение?
27.03.2009 в 06:26

Очень бы хотелось увидеть здесь книги графини де Сегюр
27.03.2009 в 08:49

«Если ты рожден без крыльев, то не мешай им вырасти».
о первой мировой - и рассказы, и "Её Величество Любовь". А "Сестра Марина" - безусловно!!! Очень закрученный сюжет и хеппиэнд. интересно и типично. не знаю, насчет "большого Джона". Наверно, трилогия специально писалась. А он - отдельно.
27.03.2009 в 09:13

ess
Я планирую Сегюр, но, видете ли, дело медленно движется и с Чарской, не говоря о других. :( Потому - все постепенно.
У Сегуюр вышел недавно прекрасный пятититомник в "Терре".Насколько ужасно было у них издание Чарской, настолько Сегюр прекрасна.Красивые обложки, белая бумага, родные иллюстрации.
Собрание сочинений Сегюр в пяти томах, на сайте Терра.
Если не терпиться.
Да вообще издание - советую.

change-ange
Да точно, я про "Её Величество Любовь" забыла.Спасибо.
Не смотря на то, что "Солнце встанет!" не выложено до конца, а "К Солнцу!" нет вообще, но все равно как ты думаешь - могли ли они быть интересны?
Именно оригиналы, а не "Особенная" например.
И это для взрослых читателей. (В серии "исторический любовный роман") :tongue:
В ПСС не разделяют по возрасту, а надо бы...

С "Большим джоном" выяснять по Задушевному Слову нужно.Мне так казалось они подряд и печатались.Счас думаю что может и нет...Но я бы относила...
Просто мне кажется что это был эксперимент - писать про Лиду в третьем лице, но это оказалось сложно, потму что от первого лица - видны все ее мысли, а "издалека " она не вызывала такого отношения у чиателей.И она вернулась к первому лицу...
Хронологически по написанию- то они вроде подяд идут.Как-то так...

27.03.2009 в 10:47

Читают то, что есть в наличии.
А в наличии в большинстве есть книги, которые при жизни автора были переизданы по несколько раз. Это неполный Джаваховский цикл, сказки, исторические повести, «записки» и некоторые другие. (И на мой взгляд они более и менее «адекватны» по языку и сюжету.)

Что касается остальных малоизвестных произведений. Какие-то из них конечно могут понравиться читателям. Из тех, которые я читала, возможно, это будет Игорь и Милица, Дом шалунов, Сестра Марина, Лесовичка. Для верующих – это количество увеличится.

Литература для маленьких детей при первом прочтение на меня особого впечатления не произвела, за некоторым исключением. Детям ее можно было бы читать, если бы они были хорошо оформлены, но на это даже намеков нет.

Взрослые повести у Чарской достаточно скучные и «перемороченные» для современного читателя.

В общем получается, что для обычного читателя сборника издательства Терра вполне достаточно. А те, кого заинтересуют и понравятся эти повести, захотят прочитать и все остальные.

А своим детям я прочитала бы сказки (мы уже слушали аудиоверсию и смотрели картинки в книжке), выбрала бы какие-нибудь стихи (например, про Кота-мурлыку), какие-нибудь рассказы (из последних мне понравился «В гости к бабушке»), исторические повести (впоследствии). А если что-то заинтересует еще - пускай сами берут книги и читают.
27.03.2009 в 11:28

В хорошей книге всегда хочется увидеть(прочитать) продолжение. Поэтому у Чарской мне прежде всего интересны книги в нескольких частях.
1. Автобиографические повести.
2. Исторические повести.
3. Книги о Джавахе.
Ещё я бы выделила "Люсину жизнь". Она как-то выделяется среди других повестей.
А самое главное, читателя всегда интригует тайна, недоступный плод. Поэтому самые интересные произведения те, которые раньше не издавались.Их список есть в первом комментарии.Это суждение просто читателя.
Хотя лично я читаю все подряд произведения Лидии Алексеевны, т.к. её личность мне очень интересна и близка.
27.03.2009 в 12:27

olrossa
Действительно читать книгу которой нет очень трудно ;)
Но я поняла что ты имеешь ввиду.
Может действительно ничего кроме Терровского сборника и не надо...Если бы только у него обложки были не столь страхолюдные...И иллюстрации были в тексте...И они бы догадались проверять тексты, а не тупо копировать их с lib.ru....

Из тех, которые я читала, возможно, это будет Игорь и Милица, Дом шалунов, Сестра Марина, Лесовичка. Для верующих – это количество увеличится.
А можно подрбнее? Какие книги будт неинтересны простому обывателю, но понравятся верующим? Кроме " Один за всех" специально православных книг я не понмню.Или ты про обычны книги? Просто этот момент мне кажется интересным.

Оформление, да... Жуткое обычно... А ведь в детских книгах это почти самое главное...Грустно это...


Гость
Про продолжения мысль интересная очень. Спасибо.
Автобиографические широко не издавались, а жаль...
Сейчас,правда, вроде выпускают...
Ну и я согласна что всегда интресно что-то новенькое.Но это для искушенного читателя.

Список книг которыхт нет я учитываю...Но если бы все было быстро и просто... :(

Всем

А что из "новеньково" редкоиздаваемого , или того что есть только в сети, настолько интересно, что бы заинтересовать человека незнакомого с творчеством Л.Чарской вообще?
Какие из книг написаны на уровне примерно тех же "Записок маленькой гимназистки" и "Княжны Джавахи"?
27.03.2009 в 14:25

К сожалению, "просто читателя" сейчас нет ( или так мало, что не в счёт).
Сейчас можно заинтерисовать людей только интригующей рекламой. Сделать вызов человеческому тщеславию. Ну например:
- Писательница, чьи книги читались больше Пушкина и Жюля Верна до революции.
- Писательница, чьи книги были любимыми у царских детей, и Царь сам дарил их детям.
- Ч-а-р-с-к-а-я....Какие тайны хранит это имя?

Думаю, что и "Лесовичка", и "Её Величество Любовь" и др. не хуже любого другого классического "раскрученного" произведения.
27.03.2009 в 14:56

Гость
Да уж.
Без рекламы сейчас никак....Ничего не поделаешь.Рынок...
Хотя рекламируют десять писателей, а печатают сотни...И к тому же , по моему агрессивная реклама сколлна отпугивать "интеллектуального" читателя.
Что бы книг продавались - они должны быть в каждом магазине что б их не надо был искать по всему городу,
не закопаны в глубь полок , что бы можно было легко найти их в магазине, и лежать в своем отделе.
Детская литература в детской литературе - повести для взрослых во взрослых отделах.

Очень забавные слоганы по-моему...
Мне особенно первый и третий нравяться. ;)


Уважаемые гости - подписывайтесь, пожалуйста!
А то просто интересно - с одним человеком я разговариваю или с двумя ;)

27.03.2009 в 15:13

Тасино горе, Новая семья, Большая душа, Счастливчик, Приютки, Огонек. Мне почему-то кажется, что с точки зрения простого обывателя
эти повести покажутся слишком старомодными, поучительными, а некоторые трагические. А вот в семье верующих (за всех не говорю, верующие бывают разные) жизненные принципы и уклад очень похожи на описываемые в данных книгах (по крайней мере, к нему стремятся, вольно или не вольно).
Так же почти во всех книгах Чарской кто- то умирает или кто-то сильно болеет, причем часто это описывается во всех подробностях. Для нашего времени причины смерти героев в книгах Чарской не всегда адекватны с точки зрения здравого смысла. С точки зрения верующего человека обращать внимания на причину не так уж важно. Раз человек умер – значит так суждено.
Также малопонятны с современной точки зрения связи между поступками и их последствиями. В той же автобиографической повести – отдавать человека в закрытое учебное заведение из-за того, что ребенку не нравиться новая мачеха – это дикость. Ребенок не виноват, что у него нет матери. А с ним мало того, что не пытаются найти общий язык, а просто сбагривают куда подальше, чтобы не мешал заводить новую семью и детей. Это мой личный взгляд с учетом современной жизни. Тогда, может быть, это было нормой.
Или в Люсиной жизни эпизод между Медвежатником и тетей главной героини. Вроде бы есть взаимная симпатия и любовь, вроде бы взрослые люди, по идее могли бы давно договориться и сыграть свадьбу. Нет, надо было обязательно сделать так, что бы Медвежатник растаял от внимания первой встречной особы, потом полез с рогатиной на медведя, а тетя ушла в монастырь. Зачем так?...
Жизнь Люды Влассовской то же вызывает недоумение. Всю жизнь быть примерной правильной послушной, отличницей и какой итог. На сороковом году жизни без мужа, семьи и родных детей заниматься «детским садом» в лице приемных детей Джаваховского гнезда». Ничего для себя – все для других. Опять же такой сценарий жизни приемлем лишь с точки зрения верующего человека.

А произведений уровня «Княжны Джавахи» и «Записок институтки» у Чарской больше нет.

А мне все слоганы понравились. Хотя во всех предисловиях к произведениям Чарской пишут одно и тоже. Это не реклама.
27.03.2009 в 15:37

olrossa
Слоганы ...
Я уже вижу их в метро ;), со старинными иллюстрациями родными, раскрашенными ;)


А, понятно...Теперь мысль ясна...
Вот что значит привычка - тяжело заметить что-то необычное, если к подобным вещам привыкаешь в старирных книгах.Ну и плюс отсутвие понимания психологии , тут конечно.
И действительно абсолютно логично, особенно насчет старомодности и поучительности...
Получается что "Тасино горе" слишком нравоучительно?
По мне оно не превышает нравоучительность в "Записках маленькой гимназистки"...Но это может пойти перечитать надо , жаль вариант только урезанный...
К вопросу о "За что?" вспомнила, недавно интересность читала:
Интересное мнение о психологических мотивах героев повести "За что?" применительно к воспитанию.
27.03.2009 в 17:02

Странно... :hmm:
Не люблю слово слоган и не представляю Чарскую в метро.Это кощунство какое-то.
А "реклама" для интеллигентного человека-это, например, передача "Чтобы помнили" - забытые имена.( любая аналогичная) Это стимул лучше узнать писателя и его произведения (если не был знаком раньше).
P.S.Гость - это один человек. Подписываюсь.KIYANKA.
27.03.2009 в 17:07

Может быть я сама "старомодно" воспитана, но не считаю, что произведения, которые несут в себе вечные моральные ценности, могут быть старомодными.
KIYANKA.
27.03.2009 в 19:07

«Если ты рожден без крыльев, то не мешай им вырасти».
telwen
Посмотрела сейчас в библиографии - Джон 1912. Трилогия 1910, 13, 15 соотв. Но я говорю, что трилогия- отд.произв., а Джон -отд. Нав.ты права, что экспериментировала она. Мне Больш.Джон нрав. Это первая книжка, кот. я в ПСС купила. И из ПСС мне понравились, потому что интересно, а не просто потому что появились - это Игорь и Милица, Т-а и-та, Ради семьи, Сестра милосердная так назыв., Гимназисты, Люсина жизнь... а вот Лару Бессонову не оч.поняла. Может, её Зоберн очень разукрасил? Солнце сейчас нормальное благодаря тебе читаю и скажу - хор.книж. Хотя немного сравниваю с ПСС и злорадствую. Жизненно всё. а что сентимент-ть есть, так это туда идет.

А что вы думаете насчет "Вакханки" для совр.читателя?
olrossa
Меня тоже судьба Медвежатника оставила в недоумении...
27.03.2009 в 19:15

«Если ты рожден без крыльев, то не мешай им вырасти».
И еще насчет Чарской для верующих и неверующих. Я сходила по ссылке на Озон, где продают полное СС. Там в комменте на книги написано, что в т.1 есть статья про то, что её книги запретили в сов.время из-за религиозности. А мне в издательстве сказали, что им известно, что Чарская не была глубоко верующей в дорев.время и непонятно им, почему книги запрещали после революц. Вот. Так что, думаю, она просто писала о нравст.ценностях. И верующ.и неверующ.читателям могут понравиться (и нравятся, как я знаю) одни и те же книжки...
27.03.2009 в 19:54

change-ange
.Меня тоже судьба Медвежатника оставила в недоумении...
А вы никогда не замечали, что у Чарской присутствует собирательный образ русского богатыря-красавца с добрым сердцем(Сила Строганов, Медвежатник).Может и в других книгах Чарской есть такой персонаж, но я ещё не все их читала.
Возможно, у этих персонажей есть свой прототип (кто-то из окружения писательницы), и у него жизнь сложилась не очень удачно, вот и в книгах у этого героя всё не так гладко складывается.

Мне лично вспоминается одногруппник Лиды по Актёрскому институту(не помню фамилию-Денисов, Давыдов).
А Вы что по этому поводу думаете?
Может это моя фантазия...
KIYANKA/
27.03.2009 в 22:11

KIYANKA.
Приятно познакомиться!
Если хотите можете зарегистрироваться в Дайри.Тогда будет удобенее отличаться от "просто гостей".Дневник можно не вести ;)
Это не сложно:
Кратко о регистрации
Про плакаты в метро - это была неудачная,видимо, попытка юмора.:shame:Ну что вы хотите от замученного работой человека вечером в пятницу?:shuffle: Просто с "рекламой" у меня определенные ассоциации.Я надеюсь, вы верите, что я никого не хотела задеть...
А больше говорить, и главное помнить - конечно нужно.Я делаю что могу здесь - в интернете.

Про старомодность - возможно имелась в виду позиция "просто читателя" о чем я пишу в начале. Ведь согласитесь , что моральные ценности иногда передаются несколько слишком.... прямолинейно.Прямая дидактика чаще раздражает, чем помогает, к сожалению.

change-ange
У "Вакханки" все хорошо как минимум с количеством ( не скажу качеством ;) изданий.Наверное ее читают, только боюсь немного не те, кому бы она действительно понравилась.
Мне лично кажется, что она тоже была бы интересна во "взрослой" серии... Рядом с "Ее величеством любовь" и ""Солнцами!"".
В ней есть дух времени , именно модерна и декаданса...Как-то так...

Возможно что "Большой Джон" и отдельно был .Но я их как в ПСС прочитала подряд, таки и все не могу перестать считать одним.Все-таки цикл понятие такое - растяжимое.Про Лиду еще рассказы ( как минимум один ) есть например...

Про Лару - я в Зоберне не сомневаюсь ;).Хотя это нужно читать в оригинале.Мне, скорее, понравилась.

А про "Утешение"....Его после оригинала даже просматривать невозможно... Ну это надо было так поиздеваться над книгой!!!

Ну с "медвежатником" не знаю...Не сложилось - как оно бывает в жизни. Но не в книжках же! Вот тут, видимо, противоречие. Как-то так...
Про прототипы я к сожалению ничего не знаю.Нужно повспоминать, пожалуй других героев.
27.03.2009 в 22:34

А теперь длинно про "запретили как религиозную писательницу"
Насчет запретов - ведь были запрещены все-все "страрорежимные" книжки.
Пушкина вон запретили как "буржуазного" писателя.( правда потом вернули, одумались ;))ВСЕ у них было с начала и по-новому.Они пытались полностью отрицать культуру созданную до них.И создавать все новое. Новые социальные отношения, новые школы.Были отменены сословия, паспорта, институт брака, церкви.Творчески и с размахом у нас подходят к реформам.
В этом "новом мире" там не было места ни Чарской, ни Лукашевич, ни их героям...Кого-то во время НЭПа пытались издавать...Их же покупали...Но все равно новый век наступил и НИКОМУ из них там не было места.
28.03.2009 в 14:24

Ты же, мил человек, не будь Гренделем...
К вопросу о запретах... Матвеев Г., "Семнадцатилетние":

Но они вам наговорят такого хлама... Тоже вычитанного из книг... из Чарской, например.

Это 1947-й год, говорится учительницей о десятиклассницах. Значит, читали (могли читать) - хоть школа и не одобряла?
28.03.2009 в 21:14

Хейлир
1947-год - события просходят или книга написана? ( я просто не читала :shuffle: )
Но вообще запрет касался в первую очередь издательств, магазинов, библиотек , в том числе школьных.( то есть официальных и массовых мест)В смысле домой никто не врывался и книги не жег.И в домах дома в принципе книги сохранялись.Ихпотом давали читать и т.д.
Подобное чтение естественно осуждалось!Но читать могли, ведь от запрета книги сами не уничтожаются, а запретный плод естественно привелекателен.
29.03.2009 в 14:44

«Если ты рожден без крыльев, то не мешай им вырасти».
KIYANKA
Сейчас нет под рукой "Цель достигнута" про учебу театральную Лиды, не оч.помню такого, там вроде их учитель, знаменитый Давыдов был ( актер существующий на самом деле). Но действительно, она любит такого героя описать - русского богатыря по внешнему типу. Но как пишет telwen, в книге не хочется судьбы, очень похожей на жизнь.

telwen
Мне "Лара" в начале не нравится, она странно защищает чужую ей усадьбу. Как-то не оч.нормально это выглядит со стороны. А потом интересно уже. Кстати, в этой книге я встретила фразу:"Учиться, учиться и учиться!" Знакомое что-то;-)
29.03.2009 в 17:26

change-ange
Лара, она вообще очень специфическая барышня.Хотя и добрая. ;)
Все такив в начале у нее есть некоторые эгоистичные помыслы...Вроде.
30.03.2009 в 10:29

change-ange
Посмотрела "Цель достигнута" - фамилия одногруппника Денисов.Я его имела в виду.
telwen
Спасибо Вам за созданное сообщество.Когда я увлеклась Чарской и стала искать о ней информацию, Ваш Дневник - просто бальзам на душу. :attr:
KIYANKA
30.03.2009 в 12:31

KIYANKA
Вам спасибо, что читаете ;)
30.03.2009 в 13:31

Про произведения Чарской для верующих и неверующих – это просто мое предположение. Я считаю, что люди, воспитанные на христианских ценностях способны лучше понять некоторые произведения Чарской. И мне кажется, что вечные моральные ценности немного отличаются от христианских.

Насчет старомодности. Здесь это понятие применено в смысле того, что детям воспитанные в духе традиций начала 20-го столетия, для кого, в общем, и предназначались произведения Чарской, понимали их лучше, чем современное поколение детей. Те дети не были знакомы ни с телевизором, ни с компьютером, ни с прочими современными достижениями, не было тогда и понятия «лицо кавказской национальности». Их основными развлечениями были игры и чтение. Нечастые походы в цирк. Для современного ребенка этого мало, чтобы его развлечь. Также занимались благотворительностью, лотереей. Современный человек в эти понятия вкладывает немного другой смысл, чем сто лет назад.

Ссылку про воспитание я прочитала, сайт просмотрела. К семьям с большим количеством детей я отношусь с уважением. Это огромный труд. Конечно, требования и подход к ребенку, если он один в семье и если он в многодетной семье будет разным. Дети бывают очень разными, и только что рожденный ребенок уже несет предпосылки заложенного в нем природой характера, которые не зависят от воспитания. Эгоистичный ребенок – очень «неудобный» для родителей. Если мама считает, что это от излишней избалованности, значит, у нее есть основание так считать, но не всегда бабушки и дедушки и другие родственники в этом виноваты.

По поводу «За что». Я его читала только один раз достаточно давно. Когда-нибудь перечитаю, но сейчас не очень хочется. На мой взгляд, подлинным его считать можно лишь частично. Например, эпизод с сестрой Анной мне кажется неправдоподобным. Человека, с которым ты жил какое-то время под одной крышей, ты узнаешь и с закрытыми глазами, и в любом состоянии по голосу. А если действительно все было так , то мачеха со своей приемной дочерью вообще получается не разговаривала. Или специально голос меняла, когда ухаживала, чтобы ее не узнали (что навряд ли). А вообще, роман написала Чарская, а не ее родители. Поэтому на поверхности лежит позиция ребенка и его взгляд на происходящее.

С другой стороны, сложно говорить, что за родители были у Чарской, документальных сведений о них нет. И в ее произведениях, и в дальнейшей жизни семья ее родителей фигурирует лишь до поступления на актерские курсы. Впечатление, что с ними Чарская вообще не хотела иметь ничего общего. В мемуарах институток на этот момент тоже обращено внимание – между родителями и воспитанницами постепенно происходит отчуждение, у них практически не находится общих дел, общих тем для разговора. В любом случае, при воспитании ребенка нужна последовательность. В воспитании Чарской ее не наблюдается. (Сначала все разрешали, потом категорически все запрещают – для ребенка в этом нет логики).
Но если бы в жизни Чарской сложилось все по-другому, и папа не сделал так, как сделал, кто знает – может быть, и не было Чарской, как писательницы, и мы бы не узнали ее произведений.

По поводу собирательного образа русского богатыря-красавца с добрым сердцем. Возможно, что для этого образа и был прототип. А может быть это просто идеал мужчины для Чарской, также собранный из разных прототипов.