ess Ну, как и любой автор "родных" иллюстраций мне он нравится. Кстати, например больше Гурьева. Илюстрировал он, вроде, мало: только "Записки институтки" и "Княжну Джаваху". К обеим этим книгам илюстрации у меня есть.К "Княжне джавахе" современый репринт, а "Записки..." у меня старинные. И в принципе сканировать я их буду , толко неизвестно когда. Ну и "Джаваха" и "Записки" переиздавались его родными илюстрацими в 90-е, их можно найти в букинистах. как-то так.
«Если ты рожден без крыльев, то не мешай им вырасти».
у него хорошие очень рисунки. Хотелось бы увидеть и в других книжках что-то им проиллюстрированное. Если среди иллюстраторов Чарской выбирать - то это: Самокиш-Судковская, тот же Сударушкин, еще кто-то в стиле модерн - не помню фамилии (это например Люсина жизнь и Юркин хуторок). А вот Андреев не очень...
change-ange У "Люсиной жизни" и "Юркиного хуторка" разые художники абсолютно точно. Но вот этот модерн в "Люсиной жизни"- очень-очень.Не помню кто худоник только Но да, мне еще А.Вестфален - "Ради семьи" нравиться. Ну а Самокишь- Судковкая вообще любимая.У меня с ней не только Чарская есть - везде прекрасна
А что, какие-то сомнения есть в их привлекательности? У Сударушкина те иллюстрации, которые я видела, довольно симпатичные. У Чарской, как уже было сказано, он иллюстрировал Записки институтки и Княжну Джаваху. В репринте Джавахи они все есть, там и виньетки и иллюстрации в виде коллажей, а вот в переизданных записках – по-моему не все. Его образ княжны мне очень нравится.
«Если ты рожден без крыльев, то не мешай им вырасти».
А я посмотрела две свои книжки «Записок институтки» (так уж получилось, что их две – в одной еще и «Люда Вл.» - Республика,93г. и там единственный раз указано, каких художников взяли старинные илл., а не вынуждают заинтересованных в имени художника приглядываться к краям картинки), так в них и не все картинки, так я понимаю, да еще в одной книжке несколько тех, что нет в другой и наоборот. Так что хотелось бы все увидеть из старинной книжки со временем. Мне и Табурин нравится. Не меньше Сударушкина. И Гурьев тоже. Просто у него не все удачные картинки, а стиль похож. Вот Захаров во Влассовской – не оч. И вообще они тогда правильней делали – художник и автор вместе создают целостный образ книжки. Вот так это видно в репринтной Княжне – там и виньетки и заголовки нарисованы художником и все – единое целое. А сейчас реже подобное делается. Я знаю одно издательство, где автор и художник согласуются в своих действиях, от этого больше результата. Хорошее такое детское издательство.
change-ange Виньетки заголовков, к сожалению, только в первых двух "Княжне Джавахе" и "Записках". А в "Сестре Марине","Доме шалунов", "За что?", "Большом Джоне", "Юркином хуторке" нигде нет виньеток.В "Лизочкином счастье"- только к первой главе. В журнальном варианте "Второй Нины" их уже тоже нет. Хотя в "Сказках голубой феи" появляются.
Вау! А вы знаете что я нашла? Что самое последнее издание Записок институтки (1915) выходило с новыми иллюстрациями! Гурьева!!!! Потому что иллюстрации Сударушкина были признаны "не совсем удачными" ААА Я в шоке.
А и вот картинки с озона.Я к ним не имею никакого отношения. Книга продана, но на озоне все равно цены - полный финиш. Доказательство И у меня дома еще одна есть, в ЗС потом отсканирую.Маленькая. А это Сударушкин.Лучше же , а?
Про виньетки. Виньетки еще встречаются в рассказах Чарской, но это уже другие художники и издатели.
Про Записки. А мне оба художника нравятся. И я не вижу ничего плохого, что вместо того, чтобы в пятый раз просто переиздавать книгу, ее решили обновить. Облик книги от этого не сильно поменялся. Видно, что оба художника рисовали руками, а вот современные иллюстраторы не всегда это умеют делать.
olrossa Ну насчет пятого раза может верно...Разнообразие всегда хорошо.Потом возмоно это вызвано было в том числе и технической необходимостью- гравюры не вечные, к пятому изданию истерлись, ну решили и обновить заодно. А чисто с исследовательчской - это ж и 15-го издание тогда надо доставать где-то...Когда до изучения картинок дойду...Когда только дойду??? На самом деле это я вчера просто сильно удивилась...Этим вызвана мой излишняя эмоциональность. Почему? У меня просто Дели-акыз,1915 - в первой части - только те 2 иллюстрации, которые в первых 2-х главах.И дальше что-то не видать... Во второй части не вижу тоже - но там может еще найдется, я может смотрю невнимательно.Что ж они так? Новое издание без картинок оставляют, а старое переиздают? Кстати у Дикаря 1916 - уже новый иллюстратор Чесноков.
Ну, как и любой автор "родных" иллюстраций мне он нравится. Кстати, например больше Гурьева.
Илюстрировал он, вроде, мало: только "Записки институтки" и "Княжну Джаваху".
К обеим этим книгам илюстрации у меня есть.К "Княжне джавахе" современый репринт, а "Записки..." у меня старинные.
И в принципе сканировать я их буду , толко неизвестно когда.
Ну и "Джаваха" и "Записки" переиздавались его родными илюстрацими в 90-е, их можно найти в букинистах.
как-то так.
У "Люсиной жизни" и "Юркиного хуторка" разые художники абсолютно точно.
Но вот этот модерн в "Люсиной жизни"- очень-очень.Не помню кто худоник только
Но да, мне еще А.Вестфален - "Ради семьи" нравиться.
Ну а Самокишь- Судковкая вообще любимая.У меня с ней не только Чарская есть - везде прекрасна
А что, какие-то сомнения есть в их привлекательности? У Сударушкина те иллюстрации, которые я видела, довольно симпатичные. У Чарской, как уже было сказано, он иллюстрировал Записки институтки и Княжну Джаваху. В репринте Джавахи они все есть, там и виньетки и иллюстрации в виде коллажей, а вот в переизданных записках – по-моему не все. Его образ княжны мне очень нравится.
telwen
Художник у Люсиной жизни, к сожалению, не указан. А Юркин хуторок иллюстрировал Симаков, также как и Тасино горе.
Вот Сытин дает- не указать художника
А , ну япомнила что "Юркин хуторок" - там кто-то знакомый обыкновенный.
Виньетки заголовков, к сожалению, только в первых двух "Княжне Джавахе" и "Записках".
А в "Сестре Марине","Доме шалунов", "За что?", "Большом Джоне", "Юркином хуторке" нигде нет виньеток.В "Лизочкином счастье"- только к первой главе.
В журнальном варианте "Второй Нины" их уже тоже нет.
Хотя в "Сказках голубой феи" появляются.
Так что возможно- это заслуга Сударушкина.
А вы знаете что я нашла? Что самое последнее издание Записок институтки (1915) выходило с новыми иллюстрациями! Гурьева!!!!
Потому что иллюстрации Сударушкина были признаны "не совсем удачными" ААА Я в шоке.
Инфа из ЗС за 1915.
Книга продана, но на озоне все равно цены - полный финиш.
Доказательство
И у меня дома еще одна есть, в ЗС потом отсканирую.Маленькая.
А это Сударушкин.Лучше же , а?
Виньетки еще встречаются в рассказах Чарской, но это уже другие художники и издатели.
Про Записки.
А мне оба художника нравятся. И я не вижу ничего плохого, что вместо того, чтобы в пятый раз просто переиздавать книгу, ее решили обновить. Облик книги от этого не сильно поменялся.
Видно, что оба художника рисовали руками, а вот современные иллюстраторы не всегда это умеют делать.
Ну насчет пятого раза может верно...Разнообразие всегда хорошо.Потом возмоно это вызвано было в том числе и технической необходимостью- гравюры не вечные, к пятому изданию истерлись, ну решили и обновить заодно.
А чисто с исследовательчской - это ж и 15-го издание тогда надо доставать где-то...Когда до изучения картинок дойду...Когда только дойду???
На самом деле это я вчера просто сильно удивилась...Этим вызвана мой излишняя эмоциональность.
Почему? У меня просто Дели-акыз,1915 - в первой части - только те 2 иллюстрации, которые в первых 2-х главах.И дальше что-то не видать... Во второй части не вижу тоже - но там может еще найдется, я может смотрю невнимательно.Что ж они так? Новое издание без картинок оставляют, а старое переиздают?
Кстати у Дикаря 1916 - уже новый иллюстратор Чесноков.
P.s.А может мне просто Гурьев надоел, манера его.Его ж много везде...Хотя может и не больше чем Бальдингера, наверное.